Распространение цивилизации как уместная аналогия

Цивилизация – множество людей, проживающих в объединенных сообществах и разделенных на совокупность инфраструктур: производство и распространение продовольствия, транспортировка, обеспечение жильем, утилизация отходов. В разных концах Земного шара цивилизация развивалась неравномерно. 15 тысяч лет назад, когда большинство людей на Земле жили в пещерах, кочевали и занимались охотой и собирательством, уже существовали некоторые древние цивилизации.

Сегодня большинство людей живет в цивилизованном обществе, однако все еще существуют изолированные группы, застрявшие в развитии в каменном, железном и других веках. Поэтому уместным будет спросить не «Насколько развита цивилизация в определенный момент времени?», а «Как цивилизация распределена среди всего населения Земли?»

Распространение удобства и пользы глобальной сети

Удобство и польза глобальной сети никогда не распространялись равномерно с распространением цивилизации. Задолго до того, как в 1989 году Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал HTML, протокол http и текстовый браузер для того, чтобы ученые-физики могли легко обмениваться данными и документами, отдельные группы людей уже могли просматривать страницы Интернета и других глобальных сетей, используя графические браузеры, типа Plato [1, 2], French Minitel [3, 4], и другие видеографические системы.

Начало веб-цивилизации было положено в 1994 году с появлением браузера Mosaic. Люди, в основном не имеющие практических навыков в дизайне и эксплуатации, начали создавать веб-сайты с разными целями – самовыражение, обмен информацией, организация онлайн сообществ, а также электронная торговля. В основном первые сайты были ужасного качество, некоторые были неплохими, единицы – отличными.

На протяжении следующего десятилетия множились принципы веб-дизайна, практические методы, книги и обучающие программы. В это же время компании и организации начинают понимать, насколько ценным и дорогостоящим может быть хороший веб-сайт. В результате среднее качество и практичность вебсайтов возросли. Количество низкокачественных сайтов по-прежнему было значительным, но стало пропорционально уменьшаться и вскоре свелось к нулю.

Сегодня уровень развития глобальной паутины можно сравнить с уровнем цивилизации в 1400 году н.э. Все еще есть несколько сайтов, дизайн и практичность которых на уровне каменного века (например, Pond Market), они не идут ни в какое сравнение с блестяще разработанными сайтами (вроде Google Maps), однако абсолютное большинство веб-сайтов, особенно посвященных электронной торговле, достигли лишь посредственного уровня удобства и пользы.

При определении уровня «цивилизованности» веб-сайтов также следует учитывать региональные особенности. Даже если сосредоточить внимание только на развитых странах, беглый просмотр веб-сайтов России, Японии, Кореи, Новой Зеландии обнаруживает значительное количество явно проблематичных сайтов (пример: Google Maps), и особенно в области электронной торговли. Тот факт, что в Японии крайне мало удобных для пользователя электронных магазинов, поражает, если учесть, что по уровню социального и технологического развития эта страна опережает США и Западную Европу. Не удивительно, что если мы расширим границы обзора и включим в наше исследование страны третьего мира, пропорция невероятно неудобных для использования веб-сайтов возрастет еще больше.

В чем же причины?

Всегда будут существовать сайты, использование которых будет затруднительным и неудобным.

Одна из причин в том, что всегда будут находится люди, разрабатывающие веб-сайты без должной подготовки и опыта. Авторы книг по веб-дизайну вынуждены признать, что – увы – не все начинающие веб-дизайнеры читают их книги перед тем, как приступить к разработке сайта.

Вторая причина существования сложных в использовании сайтов в том, что знания и навыки не появляются ниоткуда – требуется время на их распространение.

Тем не менее, книги по веб-дизайну, прочая литература и онлайн ресурсы и тренинги (например, http://www.UseIt.com, http://webstyleguide.com) играют очень важную роль в распространении принципов и эффективных методик веб-дизайна.

Не везде пока использование глобальной сети эффективно и удобно, но в среднем эти показатели улучшаются. Это неудивительно, ведь социальный и технический прогресс также распространялись постепенно.

Литература, которая может оказаться полезной:

1. Wikipedia, “PLATO”, http://en.wikipedia.org/wiki/Plato_computer.

2. Wooley, D. “PLATO: The Emergence of Online Community”, Matrix News, Jan 1994, http://thinkofit.com/plato/dwplato.htm.

3. Wikipedia, “Minitel”, http://en.wikipedia.org/wiki/Minitel.

4. Arnold, J. “France’s Minitel: 20 Years Young”, BBC News, 14 May 2003, http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/3012769.stm.

5. Krug, S., Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability 2nd Edition, Indianapolis: New Riders Press, 2005.

6. Johnson, J. Web Bloopers: 60 Common Web Design Mistakes and How to Avoid Them, 2003, San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers.

7. Johnson, J., GUI Bloopers 2.0: Common User Interface Don’ts and Dos, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.

8. Nielsen, J., Designing Web Usability: The Practice of Simplicity, 1999d, Indianapolis: New Riders Publishing.

9. Redish, G., Letting Go of the Words: Writing for the Web, 2007, San Francisco: Morgan-Kaufmann Publishers.

10. Van Duyne, D.K., Landay, J.A., Hong, J.I, The Design of Sites: Patterns, Principles, and Processes for Crafting a Customer-Centered Web Experience, Boston: Addison-Wesley, 2002.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё