Мар
ВКонтакте, Одноклассники и Top4Top, или Улов социальных сетей
С точки зрения дизайна, ВКонтакте ничего интересного собой не представляет, поскольку полностью скопирован с западного Facebook. Любопытно, что будет, когда экспансия Facebook дойдет и до России – скорее всего поклонники vkontakte.ru примутся кричать о том, что американцы украли наш родной дизайн
Основное преимущество ВКонтакте перед конкурентами – широкий функционал. Вы можете вступать в группы или создавать свои, приглашать других людей на встречи, флешмобить, обмениваться сообщениями на форумах, заливать видео, аудио, фото, а также просматривать материалы, залитые другим людьми. И еще много-много всего. Объективно, в рунете нет других социалок со сколь-нибудь сходным функционалом.
Главное достижение проекта – 1 место по посещаемости в рунете! ВКонтакте оставил далеко позади и Яндекс, и Mail, и столь любимый молодежью LovePlanet! На данный момент количество зарегистрированных пользователей ВКонтакте составляет 8 миллионов человек. Каждую секунду регистрируются новые участники.
Высокая посещаемость проекта и отсутствие на ней рекламы породили почву для домыслов: “На какие средства существует ВКонтакте, такой масштабный проект с широким функционалом?”.
Основных версии 3:
1. Финансирование ВКонтакте спецслужбами для сбора информации о населении.
2. Финансирование ВКонтакте некими политическими силами, которые в дальнейшем.
планируют использовать аудиторию проекта для реализации каких-то коварных замыслов.
3. Наличие инвестора.
На мой взгляд, имеет место быть третий вариант – первые два скорее навеяны легкой массовой паранойей, нежели реальными фактами. Единственный аргумент, которым оперируют сторонники первых двух вариантов: неизвестно откуда идет финансирование. На самом деле, вложение денег в перспективный стартап практикуется во всем мире. Отсутствие рекламы на проекте, скорее всего, объясняется желанием полностью занять свой сегмент, а уже потом устанавливать цены с позиции лидера.
Кстати, и сами создатели ВКонтакте подтверждают, что реклама со временем появится.
И буквально на днях сайт сделал попытку заработать, причем довольно оригинально – не на рекламе, а на дополнительном сервисе. ВКонтакте предлагает платить за рейтинг популярности в результатах поиска людей в сети. Чтобы повысить свой рейтинг, предлагается отправить платное sms-сообщение.
По версии же «Ведомостей», «ВКонтакте зарабатывает с помощью дочернего кадрового агентства «Профессиональные контакты»: Михаил Равдоникас, координатор по связям с общественностью ВКонтакте, говорит, что доходы агентства удваиваются ежемесячно и достигли $50 000 в месяц.
Однако оба эти варианта, конечно, не панацея для монетизации такого большого проекта, я думаю, что со временем ВКонтакте, да и Одноклассники, пойдут по стопам Facebook – и сделают доступным спонсорство сообществ.
Одноклассники – первопроходец на ниве российских мегапопулярных социальных сетей. При этом, на сегодняшний день он остается лидером по количеству регистраций (сейчас на сайте информация о 12-ти миллионах), но значительно уступает сервису ВКонтакте по посещаемости.
Создатель сети Одноклассники – Альберт Попков часто мелькает в телепрограммах и в модных журналах. Этим он сильно отличается от Павла Дурова (создателя ВКонтакте), за которым закрепился образ затворника.
Основное отличие проектов Одноклассники и ВКонтакте заключается в том, что первый все-таки в большей степени ориентирован на поиск старых знакомых и поддержание связи с ними, в то время как ВКонтакте вдобавок к этому предлагает еще и различные механизмы для заведения новых знакомств, разностороннего общения, а также получения информации самого разного толка.
Другим немаловажным отличием Одноклассников является наличие рекламы. Отправив SMS-ку стоимостью $1, вы получите личный гороскоп. Кроме того, на сайте много баннерной рекламы. Несмотря на это, слухи о принадлежности проекта “кровавой гэбне” окружают и Одноклассников. Все-таки тоталитарное прошлое периодически дает о себе знать…
Существует мнение, что проект Одноклассники несколько затормозился в своем развитии – новые сервисы появляются довольно редко, а те, что появляются, не оригинальны. В связи с этим некоторые аналитики говорят о том, что у проекта неясные перспективы: мол, найдут все друг друга, а что потом-то делать? Другие, напротив, говорят, что такое “узкое позиционирование” – залог успешного развития проекта. Одним словом, поживем-увидим.
Основной инфоповод, с которым Top4Top вышел в рунет был: “В проект вложено $15 000 000″. В качестве продюсеров проекта выступили Дмитрий Дибров и Лев Новоженов – интеллигентные, интересные люди, которые, однако, безнадежно далеки от реалий интернет-бизнеса…
Интернет-тусовка уже успела горячо обсудить проект и сойтись во мнении, что в нем нет того, ради чего стоило бы его посещать. Дело не в достоинствах или недостатках проекта – просто для того чтобы конкурировать с лидерами рынка, необходимо предложить что-то принципиально новое. Просто сделать полностью флешовый сайт информационного типа с некоторыми коммуникативными функциями недостаточно. Отсутствует оригинальная идея и ее нельзя заменить внешней мишурой…
Тема отдельного разговора – дизайн и юзабилити проекта. Не буду вдаваться в подробности – об этом замечательно написано здесь. Отмечу только, что об интуитивном понимании не может идти и речи. На top4top масса непонятных кнопок, функций, виджетов, есть и откровенно недоработанные разделы, такие как “Видео”.
Еще один неприятный факт – скандал с базой email-адресов зарегистрированных пользователей. Выяснилось, что адреса всех пользователей лежат в открытом доступе – ЖЖ-юзер Юрий Чирков при помощи несложного скрипта смог получить 18000 уникальных адресов из базы Top4Top. Сейчас дыра залатана, но, как говорится, “осадок остался”.
Как будет продвигаться портал в интернете, пока не ясно: полноценно продвигать в поисковиках сайт, полностью написанный на флеше, весьма затруднительно, да и невооруженным взглядом видно, что для его продвижения не предпринимается никаких усилий (даже на главной странице не прописан title). Из активности другого рода top4top проявил себя только в виде откровенного спама на страницах нескольких ЖЖ-сообществ, где было оставлено одно и то же сообщение: “На Top4Top есть то, что вас интересует”.
Однако, несмотря на все это, я почти уверена, что Top4Top найдет и своего пользователя, и своего рекламодателя. Не особо искушенных интернет-пользователей привлекут телевизионные ролики, а рекламу на портале будут предлагать в комплекте с телевизионной. Кстати, концепция портала ближе всего к формату телевидения. Транслируемого на не совсем исправном телевизоре…
Источник: seonews.ru