Дек
Рунет поделят Microsoft и Google
Беседовал Михал Чупа. Директор группы онлайн-сервисов ООО «Майкрософт Рус»
Расскажите, как Вы пришли в корпорацию?
Работа в Майкрософт – это предложение, от которого невозможно отказаться. Плюс к этому, я родился в Чехии и хотел вернуться в Прагу работать.
Microsoft собирается войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 г. Компания на российском рынке уже 15 лет, почему активность начали проявлять только сейчас, а не раньше?
Можно сказать, что российский интернет сейчас только подходит к «буму». К 2010 году рынок интернет-рекламы вырастет до 1 млрд. долларов США, сейчас он в разы меньше. Поэтому мы не считаем, что входим на рынок поздно. Но уже сейчас только у нас есть полная линейка коммуникационных сервисов и программного обеспечения, портал и поиск. Остальные игроки рынка предлагают не весь спектр сервисов.
Для этого планируется развивать четыре направления: поиск, видео, сервисы Windows Live и сервисы для мобильных телефонов. А в каком направлении будет развиваться поиск Live Search в рунете?
Live Search: Это будет совершенно новый поиск. Поиск, в разработку которого инвестируется несколько миллиардов долларов США. Его суть и идею можно кратко проиллюстрировать примером компании Amazon.com, которая знает, кто вы, – мужчина или женщина, что вы любите, какие книги читаете, какую музыку слушаете, что вы заказывали раньше, что вам может понравиться и т.д. Это поиск, который обгонит конкурентов, которые сейчас выигрывают за счет количества серверов, но это есть механический подход к поиску, который скоро умрет. Мы разные, у нас разные потребности, новый поиск Live Search будет выдавать результаты, которые нужны именно нам.
Что касается России – безусловно, это будет работа над языком, плюс совершенно новые технологии, над которыми мы сейчас работаем. Мы расскажем вам об этом подробнее, когда появится локальный Live Search.
По мнению экспертов, на поисковом рынке рунета Microsoft не сможет преуспеть (5-7 место). Зачем развивать направление, которое может оказаться безуспешным? Или у Вас другое мнение на этот счет?
Мы абсолютно уверены в успехе нашего нового поиска. Мы бы не инвестировали миллиарды долларов, если бы не были уверены в этом. В будущем на рынке поиска останется только текущий глобальный лидер и мы. Вес локальных игроков уже не будет таким большим, как сегодня, плюс к этому консолидация неизбежна.
Корпорация планирует направить на российский рынок вложения для локализации и адаптации сервисов. Какие сервисы будут доступны российским пользователям одними из первых? На основе чего это определяется?
На сегодня мы вывели на российский рынок уже все основные коммуникационные сервисы и программное обеспечение Windows Live, смотрите get.live.com; создали российскую версию портала MSN.ru; работаем над локальным поиском. Поэтому мы не то что планируем, а активно инвестируем и уже выводим в жизнь новые продукты, функционально дорабатываем запущенные ранее сервисы.
Русификации каких сервисов ждете Вы сами? Почему?
Мы очень много работаем для того, чтобы россиянам стали доступны карты Virtual Earth. Это очень классный продукт.
Посещаемость сайта msn.ru общественность узнала только после онлайн-конференции (1 млн. уникальных пользователей в месяц). Почему не устанавливаете открытых счетчиков?
Мы сейчас находимся на тестовом этапе для вхождения в TNS web index. В первые месяцы нового года наша статистика начнет исходить из независимого источника.
Контекстную рекламу планируется запустить после появления службы Microsoft Digital Advertising Solutions? Как скоро это произойдет?
MDAS будет запущен в России в ближайшие пару месяцев. С помощью сейлзхауса мы будем продавать баннерную рекламу, контекстную пока не запускаем.
7 декабря в Россию придет портал MSN Video с разделом Soapbox, который будет основой портала MSN.ru. Как будете конкурировать с YouTube.ru и RuTube.ru? Как будете привлекать пользователей?
В России практически нет видео-сервисов, которые предлагают профессиональный контент, столь красиво и умело сочетая его с контентом от пользователей. Два сервиса в одном, удобство просмотра и одновременного поиска, создание плейлистов и интегрированные коммуникационные сервисы – вот только некоторые наши конкурентные преимущества.
Корпорация приобрела 1,6% акций (240 млн.) популярной социальной сети Facebook (15.10.07) и эксклюзивный контракт на размещение рекламы на страницах проекта до 2011 года. На ваш взгляд, как удалось обойти в этом вопросе Google и Yahoo?
Как получить любой контракт? – Надо просто быть лучшим!
Facebook планирует запустить не английские версии своего сайта. Может рунет ожидать пришествия западной социальной сети?
Да, конечно, но об этом лучше спросить Facebook. Очевидно то, что если они придут в Россию –продавать рекламу на сервисе российским рекламодателям будем мы.
«Россия войдет в четверку лидирующих стран по прибыльности от бизнеса онлайн-сервисов к 2010 г.», – заявил Чупа на пресс-конференции 7 ноября. Как же это произойдет, если в будущем году вы даже не планируете развивать AdCenter. На чем будете зарабатывать деньги?
AdCenter – это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно работать с местными партнерами, например. К слову сказать, AdCenter сейчас запущен только в самых доходных странах для корпорации, как США и Великобритания. Как было обозначено выше – мы планируем зарабатывать на баннерной рекламе, нестандартных рекламных решениях и в ближайшем будущем намерены принять активное участие в формировании нового рынка видео-рекламы в интернет.
Этот год стал самым успешным за всю 15-летнюю историю Microsoft в России. С чем это связанно?
Комбинация нескольких факторов. Прежде всего, растущий спрос на информационные технологии во всех сегментах рынка и способность Майкрософт предложить интересные и нужные продукты и решения. В прошлом году на рынке появились новые версии ставших уже стандартами де-факто Windows и Office: Windows Vista и Microsoft Office 2007. Пакет офисных приложений превратился в целое семейство офисных продуктов, которое позволяет корпоративным пользователям выполнять в среде Microsoft Office множество бизнес-задач: от совместной обработки информации до портальных решений. Важно и то, что в прошлом году многие корпоративные пользователи сделали выбор в пользу лицензионного софта – и это тоже способствовало росту продаж. Ну и, наконец, на рынке поставок ПК также достигнут определенный прорыв: более половины проданных потребителям ПК были с лицензионной копией операционной системы.
В России в 2007 финансовом году бизнес компании вырос на 107% по сравнению с прошлым годом. Какого роста ожидаете в следующем году?
Вообще-то каждый процент роста дается нелегко. Но наши планы – как всегда – достаточно амбициозны! Помимо традиционных направлений бизнеса мы запускаем и новые, как, например, онлайн-сервисы. В ноябре этого года мы заявили, что по этому бизнес-направлению мы намерены войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 году.
У «Майкрософт Рус» 29 региональных офисов, 9 из которых были открыты в этом году. Насколько планируется увеличить партнерскую сеть в 2008 году? Какие города рассматриваете?
Важно понимать, что половина бизнеса Майкрософт в России и половина оборота – в регионах. Исторически они «проснулись» позже, чем крупные центры, но динамка роста бизнеса там в будущем может опередить аналогичный показатель для городов-миллионников. В 2008 году мы планируем открыть офисы в Мурманске, Ижевске, Сыктывкаре и Смоленске, значительно увеличить число региональных партнеров, которых сегодня уже 5 000, и будем продолжать развивать бизнес в этом направлении.
Насколько собираетесь увеличивать штат в связи с поставленными целями до 2010 года? Каких специалистов начнете привлекать в первую очередь?
В прошлом финансовом году штат сотрудников увеличился почти на 150 человек. Бизнес в России растет, и нужны талантливые профессионалы, способные им управлять. Главное и неизменное правило Майкрософт – принимать на работу лучших, принимать тех, кто по духу близок ценностям МС.
Источник: seonews.ru