Беседовал Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы i-Media

 

 

За 2008 год несколько раз изменился поисковый алгоритм Яндекса , произошёл финансовый кризис, который должен негативно отразиться на оборотах всего рекламного рынка, а агентство интернет-рекламы i-Media открыло бэк-офис в Таганроге. Этот високосный и, по определению, трудный год подходит к концу, и его SEO -итоги подводит Александр Шокуров, ставший в марте руководителем отдела поисковой рекламы i-Media:


Сделать удалось многое, поэтому, пожалуй, соглашусь, что сейчас самое время подвести итоги. К главному достижению отнесу формирование и сплочение команды под названием отдел поисковой рекламы i-Media.  Сейчас в него входят разноплановые специалисты, приглашение которых позволило провести точечные усиления. Одновременно за это время удалось создать работающую систему мотивации сотрудников. В частности, у них появилась возможность зарабатывать на 50-100% больше существующего оклада. Именно работающую систему. Об этом можно судить, видя прогресс результатов мотивированного специалиста. Сейчас по объективным показателям наша команда одна из сильнейших, если не сильнейшая на рынке.

Изменилась ли при этом структура отдела?

Безусловно, за это время изменилась и структура отдела, лучшие сотрудники получили новые должности, дополнительные задачи и поощрения. В начале 2008 года i-Media устремилось на юг, как вы помните, открыв филиал агентства в Таганроге. Открытие бэк-офиса сейчас предопределяет расстановку сил в отделе поисковой рекламы. Наши таганрогские коллеги сосредоточены на подготовке «продающих» текстов, составлении анкоров. Они работают на все 150%, принося огромную пользу. А это значит, что идея перенести часть бизнес-процессов за пределы Москвы была успешной.

В центральном офисе агентства сотрудники работают на передовой. Анализируют изменения в алгоритмах поисковых систем, ставят эксперименты, работают над внутренними и внешними факторами развития сайта. Ну и, конечно, над главным направлением последних лет – автоматизацией. Мы разделили ключевые направления между лучшими менеджерами согласно их опыту и пристрастиям. Выстроив отдел таким образом, мы избежали линейного подчинения одному руководителю. Каждое направление в отделе берёт на себя инициативу, контактирует с другими отделами.

К наиболее важным достижением за уходящий год вы отнесли построение отдела и системы мотивации, привлечение лучших специалистов. Видны ли улучшения для клиентов агентства?

К этому вопросу мы подошли системно. Нельзя повысить качество услуги без внутреннего преобразования. Начали с улучшения качества взаимодействия с другими отделами. Была разработана автоматизированная система подготовки коммерческих предложений по поисковому продвижению сайтов и контекстной рекламе в системе Яндекс.Директ. Она максимально гибко анализирует сайты потенциальных клиентов. Это значит, что стоимость продвижения каждого сайта зависит от большой совокупности факторов ранжирования поисковых систем. Например, от конкурентности тематики – ведь стоимость продвижения для reso.ru и newsite.ru не может быть одинаковой. И наша система это учитывает.

Этим мы в значительной степени сократили время отклика по новым клиентам и дали «свободу» менеджерам для более трепетного обслуживания. Как результат, процент оттока клиентов за год сократился на 5%.

При вступлении в должность планировалось снизить затраты на внешние ссылки на 15-25%, снизить сроки вывода сайтов в ТОП. Получилось ли это реализовать?

Да, получилось. Как по сокращению затрат на ссылки, так и по сокращению сроков вывода сайтов в ТОП. Обеспечено это в первую очередь тем, что в i-Media стали работать лучше со ссылками: уменьшены сроки удаления неработающих ссылок, диверсифицированы источники получения ссылок. Сейчас мы охватили все известные на рынке источники ссылок. Эти меры отразились на результатах, сроках и благотворно отражаются на затратах. В ближайшее время мы планируем сократить и сроки и затраты еще примерно на 20-30%.

Как мы пережили «Находку»

За 2008 произошло много изменений, связанных с SEO. Среди них – алгоритм Яндекса «Находка». Как i-Media и его клиенты пережили смену алгоритма?

Мы наблюдали незначительное сокращение средних показателей после введения алгоритма «Находка». В Яндексе за этот год прошло как минимум 3 изменения алгоритма. Проводя эксперименты, совершенствуя технологию продвижения сайтов,  можно сказать, что мы готовились к каждому из этих алгоритмов. И наши клиенты пережили их достаточно гладко, при стабильных результатах.

Стоит заметить, что восстановление результатов после «Находки» произошло у нас примерно за 3-4 недели,  в среднем же по рынку цифра равна 2-3 месяцам.  В настоящее время наши показатели уже значительно превысили показатели начала сентября (то есть, до введения алгоритма «Находка»). Средний вывод уже зашкалил отметку в 75% по Яндексу. Впрочем, по выводу запросов в ТОП наш отдел работает уже на другую планку – в 80%. Это, кстати, к вопросу о мотивации. Новые ориентиры профессионала всегда подстёгивают, порой, даже, больше финансового вознаграждения.

О Яндексе. Сейчас Яндекс вбирает в себя свыше 55% поискового трафика рунета. Напрашивается вывод, что технология продвижения сайтов в i-Media подстроена под поисковый алгоритм  именно Яндекса. Так ли это?

Я бы так не сказал. В последнее время, особенно, после опубликования информации, что поиск на Рамблере будет заменен поисковым движком от Google, мы стали уделять практически столько же внимания и зарубежному монополисту. Это отразилось и в наших новых договорах на оптимизацию сайтов. Акцент делается как на Яндекс, так и на Google. Примерно одинаковые результаты по обеим поисковым системам являются тому ярким подтверждением.

Под какой поисковик всё-таки сложней продвигать?

Если верить анализаторам поисковых машин от Андрея Иванова (http://analyzethis.ru/?analyzer=seopress&location=ru&lang=ru), то сложнее всего продвигать под Yahoo J А отвечая на вопрос серьезно, конечно же, сложнее продвигать под Яндекс, т.к. Google пока еще очень осторожен в рунете и не может также глубоко и точно анализировать русскоязычный контент. Поэтому, наверное, и знаменитых фильтров Google в рунете пока нет.

По данным интернет-анализатора SeoRate в октябре i-Media вошло в «пятёрку» самых раскрученных агентств России. Как i-Media занимается продвижением собственного сайта и каковы его позиции в поисковой выдаче?

Продвижением собственного сайта i-Media занимается не очень хорошо, наверное, потому, что больший приоритет отдается клиентам. Хотя есть и ряд отличных результатов по всему перечню запросов, связанных с контекстной рекламой, стабильно высокие позиции по блокам, связанным с медийной рекламой, поисковым продвижением и рекламой в интернете в целом.

Впрочем, несмотря на то, что мы вошли в ТОП5 Seorate, расти еще есть куда, и расти мы обязательно будем. Совсем недавно мы решили пересмотреть стратегию продвижения собственного сайта, и в ближайшее время это отразится на результатах.

Кризис SEO не помеха

Из-за финансового кризиса рекламодатели вынуждены сокращать бюджеты на рекламу. Это уже коснулось дорогостоящих офлайн-носителей, медийной рекламы в интернете. Отразился ли кризис на SEO-бюджетах клиентов i-Media?

Кризис, конечно же, отразился на SEO-бюджетах клиентов. Правда, стоит отметить, сокращение бюджетов мы видим только у клиентов финансового сектора (ипотека, лизинг). Только на этом основании трудно прогнозировать дальнейшее развитие кризиса. Скорее наоборот, оптимизация сайтов станет руслом, куда могут перетечь бюджеты из наиболее затратных медиа-носителей. Об этом говорят и последние прогнозы: «Ведомости» со ссылкой на ZenithOptimedia прогнозировали рост всего рынка интернет-рекламы в России на 75% в 2009 году. Вторят ему и Яндекс с Рамблером, констатируя, что на данный момент снижения спроса на контекстную рекламу и, что удивительно,  на медийку – не наблюдается.

Подавляющее большинство клиентов SEO-бюджеты не сокращают, а ищут пути повышения эффективности затрат на рекламу. В i-Media были клиенты, которые, заморозив проект, через пару недель возобновляли по нему работу. Видимо, остановка проекта очень быстро отразилась на потоке входящих звонков.

Чего же ждать в 2009 году на рынке SEO?

Если опустить финансовую составляющую развития рынка в следующем году, то очевидно, что продолжатся тенденции автоматизации. Будет появление большого числа сервисов, автоматизирующих работу оптимизаторов, а также сервисов по получению ссылок из альтернативных источников или кардинально иного качества. Крупные игроки будут создавать и развивать свои инструменты. Очевидно также, что еще большее внимание будет уделяться оценке и повышению эффективности поискового продвижения для клиентов.

Также вполне возможно, что в следующем году могут быть моменты проявления «подрыва конкурентов», что уже происходило в этом году (DDOS-атака РБС, спам наших форм заявок на сайте). Связано это с тем, что в условиях понижения спроса – борьба за клиентов может ужесточиться. Но я очень надеюсь, что этого не произойдет. Основные тенденции развития рынка таковы: повышение клиентоориентированности компаний, резкий рост темпов автоматизации.

Поделитесь личным мироощущением. Возможно, в 2008 году произошёл профессиональный скачок?

Безусловно, в i-Media в этом году ставились задачи, которые ранее мне не приходилось решать. Их решение и можно занести себе в профессиональный актив. Отмечу, что передо мной открываются всё новые и интересные задачи по той же автоматизации и работе отдела в целом. Каждый день, каждый месяц мы реализуем и внедряем несколько новых опций и инструментов в целях повысить результативность, оптимизировать технологию продвижения сайтов, и каждый день появляются все новые и новые идеи.  Успешная работа всего отдела позволяет смотреть за горизонт и планировать далеко вперёд.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё