Фев
Ремонт двигателя
Это восстановление рабочих параметров мотора, в соответствии с рекомендациями завода или близкими к ним. Все процедуры проводит мастер в сервисе. Качество работы зависит от квалификации механика и качества запасных частей. При выборе сервиса, внимание обращается к ремонтной зоне, она должна быть чистой, без грязи, пыли и посторонних жидкостей и предметов. Станция техобслуживания предоставляет гарантию на проводимые работы.
Причины, приводящие к ремонту:
- Использование масла несоответствующей вязкости;
- Редкая замена масла и сопутствующих расходных материалов;
- Предельный износ деталей;
- Заводской брак;
- Авария.
Следует помнить, что езда на максимальных оборотах, снижает ресурс работы мотора на 25%.
Короткие выезды на непрогретом двигателе, так же приводят к поломке деталей.
Сразу заметить неисправность мотора сложно. Да и определить качество масла на вкус, вряд ли кто решиться. Так как же понять, что железного коня необходимо отвезти на диагностику? Наличие одного из признаков будет сигналом к встрече с мастером:
- Увеличенный масляный расход;
- Серый дым из выхлопной системы;
- Наличие под капотом посторонних звуков.
Производя визуальный осмотр и компьютерную диагностику, используя оборудование для замены масла мастер определяет наличие дефектов и необходимость их устранения.
Виды ремонта:
- Текущий – обновление изношенных деталей, нетребующее снятие мотора.
- Внеплановый – устранение повреждений, вызванных дефектными деталями или некачественно проведенным техническим осмотром.
- Капитальный – ремонт, требующий снятие двигателя с машины и полную его разборку. Происходит отладка рабочих характеристик до заводской нормы.
Как правило, текущая регулировка проводится во время первого и второго ТО и включает в себя замену: шатунов со всеми вкладышами и втулками; поршней, колец и пальцев; ступицы; сальников; прокладок; прочистку и промывку систем охлаждения и вентиляции; удаление нагара.
Капитальный ремонт требует больше времени и сил, и включает в себя:
- Снятие двигателя с автомобиля. Для каждой марки машин существует определенный алгоритм действий, зависящий от вида привода и количества электроники.
- Дефектовка. Самый важный этап, определяющий причины неисправности, и состояние всей механики.
- Мойка. Прежде чем приступить к ремонту, двигатель промывается и очищается от грязи, стружек и прочей пыли.
Далее происходит подбор запасных частей, шлифовка блока коленвала, ремонт ГБЦ, опрессовка (проверка внутренней части мотора на герметичность), центровка сцепления (как правило, производится на стенде). Затем проводится сборка деталей в строгой последовательности и с соблюдением фабричных требований по зазорам и натяжению болтов; обкатка; тестирование и установка на машину.
Вывод.
Любой ремонт – это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Своевременное устранение неполадок позволит двигателю служить долгие годы, а автолюбителю наслаждаться комфортной ездой.