«Прогнозы – дело неблагодарное», как выразился в своем интервью Валентин Домбровский, тем не менее, наша редакция не может не задавать вопросы о том, что ждет SEO-индустрию в наступившем году. А эксперты отрасли, как водится, не могут не отвечать, ибо профессионалам свойственно подводить итоги и делать выводы.

Сегодня своими мыслями о том, чего нужно ожидать в 2011 году, а про что можно забыть и не надеяться, с нами поделились Леонид ГроховскийАлексей Долотов и Константин Леонович.

Леонид Гроховский, руководитель департамента продвижения сайтов «ArrowMedia».

Мои прогнозы таковы:

Развитие схемы оплаты за консалтинг
Мы во многом копируем западную модель продвижения, где самая популярная схема оплаты – фикс за консалтинг. Оптимизатор – это специалист, который, подобно юристу, хорошо знает свой предмет и за деньги помогает решать проблемы клиентов. Проблемы не всегда бывают однозначными, зачастую в процессе решения обнаруживается множество подводных камней, а значит, заранее гарантировать результат может только не опытный специалист. Похожая ситуация и в продвижении сайтов – клиент должен платить фикс за работу над продвижением, не ограничивать оптимизатора сроками и условностями и идти навстречу в вопросах доработки сайта. Конечно, сейчас это звучит весьма романтично, но со временем такая схема работы будет набирать популярность, потому что именно такое взаимодействие позволяет достигнуть максимального качества в работе.

Развитие сервисов анализа внутренних факторов
Значение внутренних факторов растет, а значит, для воздействия на них оптимизаторам придется проводить ряд работ. Вручную проводить анализ хоть немного крупных сайтов невозможно, поэтому оптимизаторам придется развивать системы анализа внутренних факторов и на основании полученных данных дорабатывать свои сайты.

Повышение важности поведенческих факторов
Пока мы видим лишь самое начало «эры» поведенческих факторов в SEO. В этом году многое изменится, количество возможностей анализа у поисковых систем возрастет и важность поведенческих факторов, соответственно, тоже. Всё большее количество сайтов использует Яндекс.метрику, количество статистики и методов её анализа со временем накапливается, дополнительные источники анализа поведенческих факторов, такие как «ссылки в почте» и «like» развиваются.

Развитие отрасли образования на рынке SEO
В этом году количество образовательных мероприятий продолжит расти и между ними со временем возникнет некоторая конкуренция. Пока конкуренции, как таковой нет, т.к. количество тем и вопросов очень большое, и спрос превышает предложение. Я думаю, это положительно отразится на качестве, слабые семинары и курсы уйдут в андеграунд и, либо станут бесплатными, либо вообще перестанут проводиться. Причины развития образовательной отрасли – недостаток знаний и сложность поддержания их актуальности.

Аккумуляция клиентов у более крупных игроков рынка
Продвигать становится сложнее, это не секрет. Сейчас для продвижения сайта нужны действительно хорошие специалисты по продвижению, разработке, копирайтингу, юзабилити и маркетингу. Идеальная ситуация, когда все эти люди работают в одной команде под руководством высококлассного специалиста. Фрилансерам сложнее, небольшим компаниям тоже непросто показывать высокое качество. Уровень могут держать только крупные игроки.

Ну а забыть можно про гарантии на продвижение и услуги вроде «продвижение за месяц»:)

Алексей Долотов, руководитель отдела Исследований и Аналитики, Яндекс

Полагаю, основными трендами 2011 года в российском сегменте интернета будут следующие:

Мобильный интернет продолжит свой стремительный рост. По данным ФОМ, в конце 2010 года уже 18% населения России выходило в интернет с экрана своего мобильного устройства за последний месяц. Эта тенденция заметна и на сервисах Яндекса. Например, аудитория мобильного приложения Яндекс.Карты насчитывает 17,5% от аудитории больших Карт.
Появление дешевых смартфонов на базе ОС Android, а также удешевление стоимости 3G интернета, могут чуть ли не удвоить за год количество мобильных пользователей интернета в России. Многие крупнейшие web-сервисы уже активно работают над своими мобильными направлениями, чтобы удовлетворить нужды этой растущей аудитории. Я говорю не только о pda-версиях сайтов, но и о мобильных приложениях, которые часто бывают удобнее сайтов.

Социальные сети.
За последние пару лет это понятие вошло в жизнь большинства российских интернет-пользователей и уверенно там закрепилось. Для многих пользователей социальные сети – это не только средство коммуникации, но также и сервис для развлечений («Весёлая ферма» и другие игры), слушания музыки и даже просмотра полнометражных фильмов. Ещё до недавнего времени в России по факту не существовало зарубежных социальных сетей. Но в последние месяцы Facebook стал заметно расти на всех радарах. По данным ComScore доля российской аудитории, пользующаяся Facebook, за год выросла почти в 6 раз и в декабре составила 19% от месячной аудитории Рунета. Как следствие «социализации» пользователей интернета, будут социализироваться и прочие интернет-сервисы, а также бизнесы, представленные в интернете. Это может быть всё что угодно – от добавления кнопок «like» до разработки специальных приложений и виджетов.

Рост аудитории российского интернета в 2011-м году будут обеспечивать в основном пользователи из маленьких городов. В крупных городах проникновение интернета уже достаточно большое (особенно в двух столицах), и вклад новых пользователей из них будет только падать. Это лишнее напоминание всем, что, возможно, стоит обращать пристальное внимание на регионы, а не концентрировать все усилия на Москве. Похожая ситуация видна и на демографических срезах: более старшие поколения «догоняют» молодежь, поэтому аудитория Рунета сейчас растет в основном за счет людей от 35 лет.

Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнёрами Sape.ru

Главный тренд, влияющий на очень многие аспекты маркетинга – доступность информации о пользователе сети. Фейсбук, Твиттер, ВКонтакте и другие сервисы позволяют идентифицироваться в сети гораздо в большей степени, чем несколько лет назад. Этот тренд найдет свое отражение, например, в:

- поисковых технологиях (использование поведенческие факторов в формулах ранжирования, учитывание данных из социальных сетей)

- контекстной и медийной рекламе (от обычных объявлений и баннеров к PPA – лидам и пр.)

В 2010 г. из прочего можно выделить повышенное внимание рекламодателей к социальным сетям – группы ВКонтакте, Твиттеры, страницы в Фейсбуке и пр. В 2011 году рекламные сервисы будут следовать за этим движением и предлагать новые инструменты.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё