Авг
Яндекс.Директ: как события в оффлайне влияют на контекстную рекламу
Блог рекламных технологий Яндекса опубликовал пост, в котором еще раз обратил внимание специалистов по контекстной рекламе на важность учета обстоятельств, формирующих пользовательский спрос.
Значительное влияние на кратковременные всплески интересов пользовательской аудитории интернета оказывает телевидение. В зависимости от содержания популярных телепередач, наблюдается рост характерных запросов от людей, ищущих более подробную информацию об увиденном в эфире.
Так например, телепередачи «Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Дачный ответ» и т.п., имеющие практическую направленность, вызывают большой всплеск интереса у пользователей, который наблюдается сразу по окончании телепередачи, а также в первый рабочий день после нее. Рекламодатели, занимающиеся продажей оборудования для ремонта, в эти дни могут заметить многократное увеличение количества показов и кликов по своим объявлениям. Это объясняется широким охватом телевидения, а также силой момента – интерес возникает одновременно у большого количества людей.
Скачкообразное изменение в статистике иногда пугает рекламодателей, заставляя их подозревать технический сбой в системе представления данных или в системе защиты от запросов, сгенерированных к Яндексу роботом. Просмотр телепрограммы и ленты основных новостей за предшествующий день практически всегда позволяет ясно определить источник, вызвавший всплеск пользовательского интереса.
Существует еще одни вариант непредсказуемых обстоятельств, – когда поисковые запросы, провоцируемые влиянием телевидения, общественно-политических, культурных событий или даже резкой сменой погодных условий, имеют только косвенное отношение к тематике рекламируемых в Яндекс.Директе товаров и услуг, но рекламодатели замечают их в статистике своих рекламных кампаний. Например, во время выборов президента РФ, очень много людей искали в Яндексе «видеонаблюдение выборы 2012»:
Рекламные объявления, размещенные по слову «видеонаблюдение» получили в сотни раз больше показов, чем обычно.
Поэтому для специалиста по контекстной рекламе важно периодически проверять статистику запросов по основным ключевым словам своих рекламных кампаний. Если в статистике появляются новые варианты запросов, не относящихся к вашей тематике, нужно вовремя скорректировать свои ключевые слова, например, с помощью минус-слов, чтобы избежать нецелевых показов.
Рекламисты и маркетологи, знакомые с приемами беззатратного маркетинга, знают о важности обстоятельств и стремятся не только следить за ситуаций на рынке своего профиля, но и за событиями в жизни общества. Это позволяет им вовремя подстраивать под эти события и рекламные кампании, и механику бизнеса, чтобы получать еще большую выгоду.
Источник: www.searchengines.ru