Компания Яндекс.Деньги рассказала в своем блоге о том, что такое краудфандинг, кому он нужен и как в нем поучаствовать.

Краудфандинг это то, чем занимаются музыкальные группы и инди-разработчики компьютерных игр на Kickstarter.com, и в какой-то степени занимаются те, кто собирает с друзей, приглашенных на один День рождения, деньги на общий дорогой подарок.

Статистика и тенденции мирового краудфандинга:

В России первыми крупными проектами краудфандинга можно назвать, конечно, крупные благотворительные кампании; фонд Pomogi.org в 2005 году – один из ярких примеров. В 2008 году к благотворителям присоединились музыканты: например Петр Налич в 2008 году собирал 1000 долларов на съемку своего клипа? В 2010 году на первый план вышли гражданские инициативы (например, борьба с последствиями лесных пожаров), 2011 стал годом общественно-политических проектов и, главное, частных инициатив. В 2012 году было организовано 20000 акций – не только политических: среди них были медицинские, благотворительные, социальные и частные программы. 2000 человек собирали средства на собственных сайтах, а вот 16000 вышли в социальные сети.

У Яндекс.Денег есть два удобных приложения для сбора денег в Facebook и ВКонтакте; оба требуют для своей установки примерно 3 минуты свободного времени и зарегистрированный счет в системе Яндекс.Деньги. Прямо сейчас ВКонтакте пользователи скидываются на поддержку мультфильмов о Mr. Freeman, собирают на лечение бездомных животных и пытаются строить пруд.

Подробнее об активности краудфандеров в разных социальных сетях, о портрете тех, кто чаще всего участвует в различных сборах денег, а также о том, как получить собранные деньги и пустить их в ход, можно прочитать здесь.

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё