Что такое фреймы?

Типичным примером страницы, созданной посредством фреймов является следующая страница.Фреймовая технология позволяет загружать содержимое страниц в так называемых фреймах в основном окне браузера. В то время как содержимое одного фрейма загружается и обновляется, содержимое другого фрейма может оставаться неизменным.
Следует заметить, что фреймовая технология очень удобна при создании навигационного меню, поскольку она позволяет добиться того, что меню будет храниться одним файлом, и нет необходимости в его перезагрузке при заходе на любую страницу сайта. Однако вместе с данным преимуществом рождается и ряд недостатков.
При изменении навигационного меню приходится менять его код, который в свою очередь изменяется на всех страницах одновременно. Кроме того, некоторые внутренние страницы сайта могут быть разводящими на другие страницы и требовать специального навигационного меню, фреймовое же меню сделать подобное не позволяет.
И, конечно, самым большим недостатком фреймовых страниц является то, что они совершенно не пригодны для продвижения страниц сайта в поисковиках. В связи с этим, многие оптимизаторы скептически относятся к раскрутке подобных сайтов.

Недостатки фреймов

Итак, выше было сказано о том, что содержимое страниц сайта, расположенное во фреймах, не индексируется роботами поисковых систем. Что же видят поисковые системы при заходе на сайт, реализованный с помощью фреймов.
Что касается страницы, которая используется нами в качестве примера, то поисковые системы видят следующий код:

<html>
<head>
<title>Framed Page</title>
</head>
<FRAMESET COLS=»15%, 85%»>
<FRAME SRC=»navbar.html» name=»navigation»>
<FRAME SRC=»homepage.html» name=»main»>
</FRAMESET>
</html>

При этом пользователь данного сайта видит содержимое сайта с нормальным текстом, нормальными ссылками (в стандартном HTML). Однако поисковая машина не способна воспринимать все, что прописано в тегах frame, поэтому ни ссылки, ни текст учитываться в итоговом ранжировании как самого сайта, так и других сайтов, на которые стоят ссылки, не будут. В этом случае продвижению сайта может помочь только грамотно прописанный title, мета-теги и качественные ссылки с других сайтов.

Тег NOFRAMES

Дабы не нагружать роботов бессмысленной индексацией бесполезной информации, необходимо пользоваться тегом NOFRAMES. Заключая полезную информацию с рядом ключевых слов в данные теги, можно быть уверенным, что она будет проиндексирована поисковой системой, и результаты в выдаче будут существенно улучшены.
Кроме того, следует заметить, что некоторые браузеры не поддерживают работу фреймов. Поэтому можно с чистой совестью с помощью данных тегов прописывать текст, оптимизированный под роботы поисковых систем, разумеется, в пределах разумного. При этом в теле данного тега желательно указать, с какой целью размещен данный текст. Можно помимо оптимизированного текста, к примеру, написать следующее:

“…К сожалению, ваш браузер не поддерживает корректную работу фреймов на нашем сайте, поэтому Вы видите данное сообщение. Вам необходимо установить более новую версию Вашего браузера”.

<html>
<head>
<title>Framed Page</title>
</head>
<FRAMESET COLS=»15%, 85%»>
<FRAME SRC=»navbar.html» name=»navigation»>
<FRAME SRC=»homepage.html» name=»main»>
</FRAMESET>
<NOFRAMES>
<BODY>
<P>Сайт о поисковом маркетинге, интренет-бизнесе. Самая подробная информация о продвижении сайтов в поисковых системах. </P>
<P>К сожалению, ваш браузер не поддерживает корректную работу фреймов на нашем сайте, поэтому Вы видите данное сообщение. Вам необходимо установить более новую Вашего браузера. </P>

<a HREF=»homepage.html»>Главная</a><br>
<a HREF=»aboutus.html»>О компании</a><br>
<a HREF=»contactus.html»>Контакты</a><br>
</BODY>
</NOFRAMES>

</html>

Так будет уже гораздо лучше, однако в этом случае возникают дополнительные проблемы….

Загрузка страниц с фреймами

Все хорошо: поисковая система видит оптимизированный текст, видит навигационные ссылки. Но есть ли большая польза от данных ссылок? Пройдите по данной ссылке (http://www.seopt.com/homepage.html) и посмотрите, что видит робот, когда заходит на данную страницу. Такой страницы просто нет физически.
Как мы видим, создание навигационного меню с помощью фреймов крайне вредно для внутреннего ссылочного ранжирования сайта.
Что касается навигации по сайту для пользователя, то можно сделать следующее: вы просто проставляете данный код на все страницы, которые вам бы хотелось видеть в основном фрейме (frameset page):

<script language=»javascript»>
if (top == self)
self.location.href = «framedpage.html»;
</script>
Данный код размещается между тегами </head> и <body> .

Однако, пользователь при клике по ссылке на страницу aboutus.html будет оказываться на странице framedpage.html.
Таким образом, если проблемы с текстовым ранжированием на сайте, созданном с помощью фреймов, решить можно, то с внутренним ссылочным ранжированием и корректной индексацией роботами поисковых систем сайта дела обстоят гораздо хуже. В принципе, больших проблем может и не возникнуть, но только в том случае, если вы будете продвигать только главную страницу сайта с грамотно прописанной мета информацией и title, а также большим количеством качественных ссылок.

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё