На секции Объединенной конференции РИФ+КИБ “Другой поиск” Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиковпоисковой системы Nigma рассказал о новых технологиях поиска.

Тенденции будущего:
-crossing the chasm
-будет другой SERP
-поиск будет искать не ссылки, а информацию
-ответы на вопросы
-решение задач
- поиск по объявлению

Что уже сделали разработчики Nigma:
-расщепление шаблонов на поля
-синонимия объектов и атрибутов

«У меня тут был интересный диалог:
-Сергей, а у тебя 19 вольтовый ноутбук?
-А у меня все равно зарядки нет», – привел пример Виктор Лавренко, говоря о логике, к которой следует стремиться поисковой системе в ответ на запрос пользователя.

Подсказки – это не только слова автозаполнения, а еще и конкретные ответы на популярные вопросы.

Например, вводим «автор го» автозаполнение предлагает «автор горе от ума», наряду с этим вариантом высвечивается и «Александр Грибоедов»

Пушкин г – годы активности – 1813-1837
Пушкин г – где умер – Санкт-Петербург
Пушкин г – где родился – Москва

Другой пример – группировка по темам и одновременный поиск ответа.
Запрос «кто сыграл главную роль в фильме маска?» – анализируется контент поиска, подходящие варианты выводятся, в том числе и Джим Керри.

Запрос «четвертая планета от солнца». Варианты ответов:
-Марс, Нептун, планета солнечной системы

Комментарий Сергея Кузнецова: «Правильно я понимаю, что, если ты преуспеешь, начнется новая волна оптимизации. И если Нептун проплатил… (смех в зале)».

Еще одна тенденция – расщепление страниц на блоки:

-сравнение html-страниц друг с другом
-выделение общей верстки и контента
-расщепление на поля
- выделение первичных и вторичных ключей

В результате – Nigma стала использовать необычные сниппеты.
Запрос «аренда квартиры у метро спортивная», сниппет «этаж 4 (дом 5 этажный) комнат 2».

Технологии Nigma сегодня:
семантическая сеть – 143084 синсета фраз (групп синонимов), 3245298 взвешенных связей.

Семантический поиск осуществляется следующим образом: на базе хороший сайтов получается семантическая сеть и ее используют для поиска по нехорошим сайтам.

Стратегия Nigma:
-автозаполнение + ответы
-борьба с черной оптимизацей
-сервисы для школьников (математика, химия)

Что предполагают делать в борьбе с черной оптимизацией:
-викифирование поиска
-привлечение пользователей к борьбе со спамом
-двойная модерация
-система разрешения конфликтов (по примеру Википедии)
-критическая масса пользователей

Nigma сегодня – это 200000 пользователей ежедневно, 3000000 ежемесячно.

Важна личная заинтересованность, вовлеченность пользователей в развитие и популяризацию системы. В качестве примера Виктор привел противостояние Firefox и Opera. Другой стратегический шаг по продвижению систему – это внедрение сервисов для школьников с обучающими видеороликами: например, решение задач по химии или математике. Пример решения задачи по химии.

Вопрос – видеоролики к примерам не размывают идею самого поиска?
Ответ – недостаточно сделать продукт лучше других, мы думаем о том, как вывести продукт на рынок и занять свою нишу. Это маркетинг.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё