Создать сайт, на первый взгляд, очень просто: достаточно предоставить специалистам материалы о вашей компании, описать желаемый дизайн и ждать результата.

Первая сложность создания сайта заключается в том, что под словом «сайт» заказчик и исполнитель могут понимать достаточно различные вещи: кому-то достаточно создать сайт бесплатно из пары страниц с информацией о бизнесе и телефонами, а кому-то необходимо множество программных модулей. На этом этапе важно грамотное и подробное составление технического задания – это позволит полностью согласовать требования к ресурсу и стоимость каждого этапа работ. Несмотря на то, что многим написание технического задания кажется формальностью, это необходимый шаг, избавляющий в будущем от множества сложностей.

Вторая сложность в создании сайта – это формулировка требований и определение критериев. Сайт должен быть, во-первых, красивым, во-вторых, удобным, в-третьих, полностью работоспособным и функциональным, а также интересным для пользователя. Первое – задача дизайнера, именно он «делает красиво». Удобство для пользователя тоже можно оценить – для этого существуют юзабилити-специалисты (обычно из-за стоимости исследований они привлекаются только к большим проектам, на малых используются готовые зарекомендовавшие себя решения). А вот как, к примеру, вы будете определять работоспособность сайта? Какие должны быть требования к хостингу: рейтинг три девятки или четыре, какой предельный лаг, должен ли сайт открываться из Америки так же быстро, как и из России? Скорее всего, заказчику нужен просто надёжный ресурс без сюрпризов, и точно сформулировать это не выйдет. Ведь если заказчик на 100 % понимает, что именно ему необходимо, скорее всего, он сам – специалист, готовый выполнить работу самостоятельно. К счастью, эта проблема решается за счёт богатого портфолио веб-студии и демонстрации общего уровня работ.

Третья сложность – дизайн. Согласование дизайна – один из самых долгих и эмоционально сложных процессов при работе с сайтом. Дизайнер далеко не телепат, а потому угадать желания клиента зачастую просто не способен. Опять же ещё до начала работ клиент может оценить его возможности по предыдущим работам и решить, подходит ему данный стиль или нет.

Вызывает вопросы и структура интернет-ресурса. Так, например, раскрутка сайта под поисковики потребует одних решений в навигации, текстовом представлении и коде в целом, а промо-цели могут потребовать создать полностью анимированную версию на flash, практически исключающую поисковую раскрутку за счёт внутренних факторов.

Создание сайта по возникающим проблемам похоже на строительство: либо вы обращаетесь к солидной и заслуживающей доверия компании и получаете достойный результат, либо узнаёте множество нового о возможных трудностях на этапе работ, но имеете возможность экономить. Выбор, конечно же, только за вами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё