Механизм привода предназначен для соединения вала стартера с маховиком только на период пуска и разъединения его после пуска. Последнее должно происходить автоматически, чтобы исключить возможность разноса стартера, когда число коленчатого вала двигателя, составляющее при пуске 40—150 об/мин, увеличивается до 1000 об/мин и более и уже не стартер будет вести двигатель, а наоборот, — двигатель поведет стартер. В этом случае скорость вращения якоря стартера может достигать чрезмерной величины и якорь под действием центробежных сил разнесет. А если сломался, то качественный ремонт стартера в Киеве можно сделать на Азербайджанской 20.

Таким образом, необходимо, чтобы привод мог передавать движение лишь в одном направлении — от стартера к маховику.

Приводы различаются в зависимости от конструкции и принципа действия:

  • инерционный привод (ввод и вывод шестерни из зацепления с венцом маховика происходит автоматически);
  • электромагнитный привод ;
  • привод с механическим включением (ввод и вывод шестерни происходит принудительно).

На конце вала якоря стартера с помощью муфты 4 закреплена пружина 3, работающая на скручивание и передающая вращение втулке, свободно сидящей на валу стартера. На наружной поверхности втулки 5 имеется резьба большого шага, на которой находится шестерня 2, имеющая прилив 7, что значительно увеличивает момент инерции шестерни. При включении стартера вращение через пружину 3 передается втулке. Вследствие инерции шестерня будет отставать и вращаться медленнее втулки, двигаясь по резьбе до упора 6. При этом происходит ее соединение с венцом маховика 1. Возникающий при этом удар амортизируется пружиной 3. После пуска окружная скорость маховика становится больше, чем у шестерни стартера, и шестерня выходит из зацепления автоматически.
Инерционный привод имеет тот недостаток, что при включении шестерни стартера происходит удар. Это исключает его применение для мощных стартеров. Вторым недостатком является автоматический выход шестерни из зацепления при первых вспышках в двигателе. Не всегда, особенно в зимних условиях, после первой вспышки все цилиндры двигателя начинают работать, поэтому включение приходится повторять.

Часть автомобильных двигателей среднего литража выпуска до 1960 г. снабжалась стартером с механическим включением шестерни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё