Авг
Тестирование сайта и позиции в Google
Как правильно провести сравнительное (А/Б) или многовариантное тестирование своего сайта, и не потерять позиции в выдаче? По словам Google, независимо от инструмента тестирования вебмастерам следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Забудьте о клоакинге
Клоакинг – демонстрация разных страниц сайта пользователям и поисковому роботу, что противоречит Руководству Google для вебмастеров независимо от того, тест это или нет. Альтернативные варианты страниц не должны отличаться по характеру содержания от исходных страниц.
2. Используйте rel=“canonical”
Чтобы альтернативные варианты страниц не снизили рейтинг вашего сайта в поисковых системах, рекомендуется использовать для таких страниц атрибут rel=»canonical». Он сообщает поисковым системам, что альтернативные варианты страниц по своему содержанию аналогичны исходной странице и что следует индексировать ее, а не экспериментальные версии.
3. Ставьте 302 редирект
Временная переадресация на исходный URL сообщает поисковым системам о необходимости индексировать исходную страницу и периодически проверять, следует ли добавлять в индекс альтернативные варианты. Этот метод предпочтителен, если в дальнейшем планируется использовать адреса альтернативных вариантов и индексировать их содержание, когда оно станет доступно. Также подойдет редирект на JavaScript.
4. Не затягивайте время проведения эксперимента
Количество времени, необходимое для проведения тестирования, определяется многими факторами: показателями конверсии, трафиком и т.д. Хороший инструмент для тестирования должен подсказать, когда собрано достаточно данных для получения точного результата. Как только эксперимент окончен, необходимо внести все изменения на сайт и как можно быстрее убрать все элементы тестирования (альтернативные URL, скрипты, разметка и т.д.). Если Google обнаружит, что эксперимент проводится слишком долго, это может быть расценено, как попытка обмануть поисковую систему. Последствия не заставят себя ждать.
Google подчеркивает, что даже соблюдение этих рекомендаций не может полностью исключить вероятность изменения позиций сайта, но, тем не менее, сводит их к минимуму.
Источник: seonews.ru