Беседовал Всеволод Леонов. Менеджер по развитию бизнеса MSN в России

 

 

– Что общего между порталом MSN и Windows Live?

– Мне бы хотелось начать с того, что к бренду MSN все давно привыкли, и он зачастую ассоциируется с порталом MSN.com, который хорошо известен во всем мире. Параллельно существует второй бренд Windows Live, который уже в течение года активно развивается, предлагает все новые сервисы. Это как раз то направление, в которое компания Microsoft активно инвестирует. Идея здесь очень проста – все сервисные предложения, которые были представлены в MSN, перейдут под бренд Windows Live, например:
- почтовый сервис Hot Mail (аудитория его пользователей составляет более 220 млн. человек) преобразуется в Windows Live Mail, который уже доступен, как закрытый апдейт (по регистрации), на локальном рынке;
- всем известный сервис MSN Messenger (который насчитывает более 230 млн. пользователей по всему миру, также будет изменен. 20 июня была представлена финальная версия Windows Live Messenger, а 15 июня мы анонсировали запуск этого сервиса на локальном рынке.

– Какие они, пользователи Windows Live?

– Всех наших пользователей можно разделить на две категории: на тех, кто предпочитает получать информацию в готовом виде – это MSN.com, и на тех, кто хочет полностью контролировать всю предоставляемую информацию – это уже Windows Live.
Одно из ключевых понятий, на которых базируется генеалогическое семейство Windows Live это User Control. В качестве хорошей иллюстрации этого могут служить рекламные места на сервисах Windows Live, которые будут снабжены системой контроля со стороны пользователя. Ни для кого не секрет, что бизнес модель MSN и Windows Live базируется на рекламе. Мы предоставляем лучшие сервисы бесплатно, но за это мы размещаем на них рекламу.

– Не станет ли порой нерелевантная реклама причиной сокращения пользовательской аудитории сервиса?

– Согласен, показ рекламы иногда происходит нецелесообразным образом: пользователь видит рекламу, которая его совершенно не интересует. У пользователей Windows Live будет возможность контролировать этот процесс. Рядом с баннером будет размещена небольшая иконка, щелкнув на которую, пользователь сможет выбрать именно ту рекламу, которую ему бы не хотелось смотреть. Таким образом, будет происходить самоподстраивание аудитории под ту рекламу, которая ей нужна. Это выгодно и для пользователей, которые получают нужную информацию, и для рекламодателей, которые выходят на целевую аудиторию.

– В чем заключается инновационность нового сервиса Windows Live Messenger?

– Windows Live Messenger – является следующим поколением всем известного MSN Messenger. Он включает в себя достаточно много инноваций, например, общие папки. Просто кликнув на имя в контакт-листе, и открыв соответствующую папку, пользователь создает фолдер, куда может складывать любые необходимые для обмена файлы. Эти файлы синхронизируются с похожей папкой на компьютере собеседника. Ненужные файлы можно просто удалить.
Еще одним преимуществом нового Windows Live Messenger является удобная организация контактов. Теперь не нужно искать адресата по всему контакт листу, достаточно просто напечатать первые две буквы имени, и пользователю будут представлены все подходящие варианты. Можно также заносить один и тот же контакт в разные группы. Дополнительным преимуществом этой программы можно назвать и возможность отправить голосовое сообщение.
Также в Windows Live Messenger присутствует широкий спектр функционала для выражения эмоций – дополнительные наборы смайликов, небольшие мультфильмы, которые разворачиваются во весь экран, фоновые рисунки для окна.
Все эти возможности, несомненно, будут по достоинству оценены благодарными российскими пользователями.

– А чем-нибудь новым будете удивлять пользователей?

– Непременно! Например, семейство сервисов Windows Live в России скоро пополнит Windows Live Spaces (а это более чем 100 млн. журналов), куда войдут самые популярные в мире блоги. Адаптированный под локальный рынок Windows Live Spaces появится уже в этом году.
В течение этого лета в России будет представлен портал Live.ru, где пользователь сможет собрать всю необходимую ему информации в том виде, в котором хочет. В портал можно будет добавить готовые информационные блоки, гаджеты, которые делаем мы, которые делают разработчики, наши партнеры. У пользователя также будет возможность выбрать и сконструировать эту страничку, исходя из своих интересов, желаний – это могут быть любые новостные, информационные блоки – гаджеты новостных поставщиков; это может быть любой новостной контент в формате RSS фидов, которые пользователь может также легко себе добавить; это могут быть гаджеты с погодой, гороскопами, с программами, гаджет с доступом в свою почту Windows Live или Hot Mail. Таким образом, пользователь полностью конструирует тот внешний вид предоставления информации, который считает более удобным для себя.

– Собирается ли Microsoft улучшать работу поисковой системы MSN?

– Мы понимаем, что поисковый ресурс и почта – базовые сервисы, которые должны быть сделаны на качественном уровне, особенно это важно в применении к локальному рынку, так как присутствующие на данном рынке поисковые компании, как правило, обладают качественными, хорошими сервисами, взять к примеру, Яндекс. Мы понимаем важность релевантного поиска, особенно по локальному контенту, поэтому, безусловно, мы собираемся улучшать поисковую систему MSN. Мы также уверены, что совсем скоро будем гордиться нашим поиском, качество которого будет ничуть не хуже, а может даже, и в чем-то лучше того же Яндекса. Это будет единый поиск, самым тщательным образом учитывающий все тонкости русского языка.

– Как Вы оцениваете проблему спама поисковых систем?

– Да, такая проблема есть. И я думаю, что существование спама можно рассматривать только негативно. По некоторым ключевым запросам поисковые системы часто выдают довольно загруженные поисковым спамом результаты. Над этим надо работать и здесь весь вопрос в том, что основные силы оптимизатора должны быть направлены на более популярные ресурсы. Очевидно, что рано или поздно мы тоже столкнемся с данной проблемой.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё