Янв
Рейтинги лидеров поискового продвижения. Часть 2 – обороты
Супермаркет – сюда попали те компании, которые и цены предоставляют довольно приемлемые, и сильного разброса цен не демонстрируют. Мы посчитали такую компанию похожей на большой супермаркет, где, несмотря на наличие Hennessy и черной икры, все-таки отовариваются люди среднего достатка.
Ларек – в данную категорию мы внесли те компании, которые продвигают сайты по наиболее низкой на рынке цене.
Расчет разброса цен:
Обратимся к исследованию Ивана Севостьянова, генерального директора компании Webprojects.ru, опубликованном в сборнике докладов V конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов». В нем называются минимальная цена за проект – 2600; максимальная цена за проект – 65000; средняя цена – 21840, мы за «нормальный» разрыв цен для компаний будем считать: 65000/2600 = 25. Разброс цен до 25 раз – среднее для российского рынка SEO.При этом разброс от 3 (65000/21840) до 8,4 раз (21840/2600) – низкий порог. От 8,4 до 25 – средний, более 25 – большой разброс.
Среднеарифметическая сумма максимальной цены за продвижение одного проекта по имеющимся данным от компаний – 281 тысяча рублей. Минимальная – 12 280 рублей. Средний «по больнице» разброс цен примерно такой же, как и у Севостьянова – в 23 раза.
Подсчитаем среднюю цену за проект. У Севостьянова максимальная – 65 000, у нас 281 000. Отношение этих цен равно 4,32 раза. Минимальная цена у Севостьянова – 2 600, у нас – 12 280. Отношение равно 4,72 раза.
Такая разница в цифрах объяснима в основном тем, что Иван Севостьянов для своего исследования использовал данные о гораздо большем количестве компаний, чем мы. То есть его выборка более полная. Одинаковые соотношения в цифрах говорят о том, что, несмотря на более узкую выборку в нашем исследовании, данные о ценах за продвижение предоставлены компаниями вполне адекватные.Поэтому приведенные отношения в наших данных и Ивана Севостьянова справедливы и для среднего соотношения цен. Таким образом, получается: (4,32 + 4,72) / 2 = 4,52. Умножаем среднюю цену за продвижение по данным Ивана Севостьянова на 4,52. 21 840 * 4,52= 98 716. Округляем до 100 000 рублей.
Формула подсчета «охвата» выглядит следующим образом: aA + bB = С, где А – приведенное к общему значению максимальная цена за кампанию; В – n-раз разброс цен. Цене за компанию придаем вес (a) в 0,5, и разбросу цен (b) тоже в 0,5. Поскольку оба фактора важны, оба основываются на данных от самой компании, то есть «привиральный фактор» одинаков для обоих значений.
Приведем эти цифры к общему значению:
- цены за кампанию делим на 700 000 (максимальная цена за кампанию);
- разброс цен делим на 58 (максимальный разброс цен у компаний в рейтинге).
Сортировка:
Молл – от 1 до 0,8 баллов;
Супермаркет – от 0,7999… до 0,4 баллов;
Ларек – от 0,39999… до 0 баллов.
Компания |
|
Молл | Ingate (1), Seo-matik (0,98), Трилан (0,94), Adlook (0,86). |
Супермаркет | SEO-dream (0,71), UnMedia (0,65), Миралаб (0,57), Exiterra (0,47). |
Ларек | ITECH.promo (0,33) |
Для бирж ссылок взяли значения:
- средняя цена за ссылку. Биржи указывали в большинстве своем среднюю цену за одну ссылку, с учетом главных страниц;
- величина комиссии.
Средней цене за ссылку придали значение 0,2, поскольку здесь имеет место большая погрешность. Комиссии, которая по большей части и определяет «жадность» компании, придали значение 0,8. Цены и величину комиссии привели к общему значению, разделив эти значения на 822 (максимальная цена за ссылку у выбранных компаний).
aA + bB = С, где a – значение 0,2; А – приведенная к общему средняя цена за ссылку; b – значение 0,8; В – величина комиссии в процентах, разделенная на 100%.
Сортировка*:
Молл – от 1 до 0,25 баллов;
Супермаркет – от 0,24999… до 0,1 баллов;
Ларек – от 0,09999… до 0 баллов.
*Сортировали исходя из полученных данных.
Биржа |
|
Молл | Propage (0,28), Fatlink (0,264). |
Супермаркет | XAP (0,21). |
Ларек | SAPE (0,121), CLX (0,182). |
Редакция удовлетворяет просьбу компании «Текарт» об изъятии из рейтинга данных об этой компании.
Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы «Текарт»:
«Цели, для которых запрашивалась информация, были сформулированы весьма расплывчато, были даны очень приблизительные «обзорные» цифры, находящиеся в очень широком диапазоне и носящие чисто справочный характер».
Также есть и другие причины, которые, по мнению Текарт, делают её участие в подобным образом сформулированном рейтинге некорректным. Основные из них:
1) Текарт не оказывает услуги чистого SEO.
2) Цифры, которые были даны по запросу seonews.ru, характеризовали только оплату за отработанное время по услуге «комплексный интернет-маркетинг» департаментом Промо.Текарт без учета рекламных бюджетов, с которых компания получает только агентскую комиссию. Очевидно, что другие рейтингуемые компании включали в свои обороты, по крайней мере, так называемые ссылочные бюджеты (в Маркетинговой группе «Текарт» просто нет такого понятия по причине отсутствия практики покупки ссылок), т.е. в обороты были включены по сути рекламные бюджеты, которые фактически использовались на оплату услуг третьих лиц.
3) В эти цифры не была включена оплата услуг смежных с Промо.Текарт департаментов Маркетинговой группы «Текарт», оказываемых в рамках услуги «комплексный интернет-маркетинг», а также затраты на оказание этой услуги дочерним проектам Маркетинговой группы «Текарт».
Источник: seonews.ru