Уверен, что все вы мониторите источники трафика на своих сайтах и блогах. Я не буду описывать стандартные методы, а сразу расскажу об одном интересном способе определить, какие источники трафика стали давать больше трафика, а какие просели. В Google Analytics выбираем “сравнение с прошлым”:

image

Динамику изменений можно брать за любой промежуток: сначала настраиваете “диапазон дат”, а потом ставите галочку в “по сравнению с прошлым” и там автоматически появится нужное количество дней назад в историю. Очень удобно пользоваться.

Далее выбираем источники трафика:

image

Там нужно сделать экспорт в CSV:

image

По умолчанию будет экспортировано то количество элементов, которое отображается у вас на экране (изначально 10). Однако есть небольшая хитрость, как это количество можно увеличить: выбирайте сначала вывод 25 элементов, затем копируйте ссылку для экспорта, а после в этой ссылке надо один параметр изменить:

image

Теперь будет экспортировано 1000 элементов. Ограничение вроде бы 50 000.

Тут еще одна, наверное, главная хитрость! По умолчанию в Excel мы увидим что-то вроде этого:

image

Работать с этим, разумеется, невозможно.

Однако, есть выход. Идем в панель “вид”, а там макросы:

image

Создаем новый макрос и в тело этого макроса ставим следующий код:

Sub custom_report_1_traffic_sources()

maxRecords = 65536 ‘ Change this in case you’ve got more records in your Excel worksheet
j1 = 1

Set oldSheet = Sheets(1)
Set NewSheet = Sheets.Add(After:=Worksheets(Worksheets.Count))

NewSheet.Cells(1, 1).Value = «Источник»
NewSheet.Cells(1, 2).Value = «Было»
NewSheet.Cells(1, 3).Value = «Стало»
NewSheet.Cells(1, 4).Value = «Разница»

For i1 = 1 To maxRecords
If oldSheet.Cells(i1, 1) = «Динамика (%)» Then
‘ заполняем строки нового листа
NewSheet.Cells(j1 + 1, 1).Value = oldSheet.Cells(i1 – 3, 1)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value = oldSheet.Cells(i1 – 1, 2)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value = oldSheet.Cells(i1 – 2, 2)
NewSheet.Cells(j1 + 1, 4).Value = NewSheet.Cells(j1 + 1, 3).Value – NewSheet.Cells(j1 + 1, 2).Value

j1 = j1 + 1
End If
Next i1

‘ сортируем
With NewSheet.Sort
.SortFields.Clear
.SortFields.Add Key:=Range(«D:D»), SortOn:=xlSortOnValues, Order:=xlAscending, DataOption:=xlSortNormal
.SetRange Range(«A:D»)
.Header = xlYes
.MatchCase = False
.Orientation = xlTopToBottom
.SortMethod = xlPinYin
.Apply
End With

NewSheet.Range(«A1:D1″).Font.Bold = True
‘ раскрашиваем колонку с разницей
Range(«D:D»).Select
Set cfColorScale = Selection.FormatConditions.AddColorScale(ColorScaleType:=3)

End Sub

Далее запускаем этот макрос – F5. Макрос создает новый лист, где будет примерно следующее:

image

Теперь вы точно знаете, где стали терять трафика. Если сделать обратную сортировку по последнему столбцу, то получим наоборот чемпионов по приросту получаемого трафика:

image

По-моему, очень интересный материал для анализа.

Примерно тоже самое можно проделывать с ключевыми словами, например.

PS. Идею такого похода увидел у link-assistant.com и переделал под русскоязычный интерфейс, переписал немного макрос.

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё