По мере того, как Google продолжает развивать свою поисковую технологию, компания выходит за рамки браузерного текстового поиска в сторону других видов поиска – голосового и визуального.

Экспериментальный сервис Google Goggles является ярким примером подобной технологии: базирующийся на изображениях в качестве запроса, поисковый сервис позволяет пользователям найти в огромной базе Google максимум информации, связанной с изображением. В настоящий момент сервис доступен только на смартфонах под управлением Android, однако есть проекты по разработке версии для браузера Chrome.

Концепция сервиса максимально проста: достаточно сфотографировать объект и загрузить изображение в проект Google Goggles, чтобы найти связанную с изображением информацию.

Тест Google Goggles выполнялся на телефоне Motorola Droid под управлением Android 2.0.1.

Тесты и фотографии выполнены журналистом издания CNET Джеймсом Мартином.

Логотипы и текст являются наиболее простыми для распознавания. Сервис абсолютно без проблем распознал старый логотип CNET, дав не только правильное название сайта, но и ссылку на cnet.com. Остальные тесты были не столь удачны.

Еще один пример распознавания логотипа: Kirkwood – лыжный курорт на озере Тахо. Его логотип схож с логотипом CNET, он включает как графическое изображение, так и текст. Google Goggles распознал его как код с номером 15882135, и выдал результаты по коду округа Франклин, штат Индиана.

Вне офиса CNET в центре Сан-Франциско, тест функции «дополненная реальность», которая должна показывать информацию о магазинах или ресторанах на основании данных GPS. Для использования этой функции фотографировать объект необязательно, достаточно использовать камеру телефона через Goggles.
Когда GPS телефона включился, Goggles не смог точно определить местоположение автора, выдав результаты с погрешностью в один-два квартала.

Фото ресторана, логотип которого содержит текст, не дало лучшего результата. На фото чайный магазин Imperial Tea Court, расположенный в здании Ferry Building.

Самый странный результат: в ответ на снимок фотоаппарата Canon 5D Mark II Goggles дал в качестве результата контактные данные магазина Van Huesen Factory, расположенного в конце улицы.

Несколько засвеченная фотография Ferry Building оказалась поисковику не по силам. Поиск не дал результатов.

Более четкая фотография здания позволила Goggles идентифицировать Ferry Building, давая в качестве первого результата сайт FerryBuildingMarketplace.com и данные Wikipedia в качестве второго.

Поиск по товарам и продуктам – еще один путь применения Goggles, в тестах показал себя весьма неплохо. Существует достаточно много приложений для мобильных телефонов, которые позволяют распознавать штрих-коды и искать при помощи этих данных, однако Google Goggles нужна просто картинка с изображением товара, к примеру, бутылки вина производства Napa Valley, Калифорния.
Goggles точно распознал изображение и выдал результат с изображением этикетки и обзором мерло 2006 года выпуска.

Книги – еще один удачный пример поиска при помощи Goggles. По фрагменту обложки сервис правильно опознал книгу и предложил сравнить цены на нее при помощи Google Product Search, а также ознакомиться с фрагментом текста в Google Book Search.

Еще один протестированный продукт – острый соус Sriracha. Сервис точно определил продукт, нашел его изображение и информацию о нем в Wikipedia.

С этого фрагмента граффити Goggles удачно опознал изображение Авраама Линкольна, но проигнорировал мост Бей, башню Сутро, фото Тома Селлека и Ferrari 308 GTS из сериала «Частный детектив Магнум».

Простой тест с изображением логотипа Canon с фотоаппарата Canon 5D Mark II выдал огромное количество ссылок на различные сайты Canon.

Объектив фотоаппарата Canon подписан вкруговую. Goggles успешно распознал текст и выдал ссылки на объективы с аналогичными характеристиками от Nikon, Olympus и Sigma.

Таким образом, тесты показали, что, несмотря на некоторое несовершенство визуального поиска от Google Goggles, в целом, сервис впечатляет. Пользователи приложения Android могут выбрать передавать историю поисков Google или отключить передачу. Со временем, пользователи, которые ведут и передают свою поисковую историю, помогут сформировать достаточную базу поисков и релевантных результатов, что в будущем улучшит поиск.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё