Яндекс о главной странице коммерческого сайтаПлатон Щукин напомнил об основных требованиях Яндекса к главным страницам коммерческих сайтов.

Требования к навигации:

  • Пользователь должен иметь возможность максимально быстро перейти с главной страницы в любой из разделов сайта: «Контактные данные», «О компании», «Каталог продукции/услуг», «Специальные акции» и т.д.
  • Некоторым коммерческим ресурсам целесообразно представлять мини-каталог товаров повышенного спроса прямо на главной. Речь идёт о сезонной продукции, новинках и спецпредложениях.

Требования к технической стороне:

  • На главной странице обязательно должно присутствовать название организации в текстовом виде.
  • Мета-теги Keywords, Description и Title должны быть заполнены корректно и содержать упоминание названия компании.
  • Контактный телефон организации должен быть на виду (к примеру, в шапке).

Требования к контенту:

  • Текст на главной странице коммерческого сайта должен быть правдивым, грамотным и лаконичным – содержащим только ключевую информацию о компании. Располагаться он должен на видном месте. Интернет-магазинам позволительно вообще отказаться от специального текста на главной странице. Выгоднее опубликовать на ней инфу по «горячим» товарам и более удобную навигацию по каталогу.
  • Новости и отзывы на коммерческом сайте должны обновляться регулярно, так как по ним судят о деятельности организации.
  • Для всех товаров, представленных на главной, должны быть указаны цены или диапазон цен.
  • Главная страница коммерческого сайта не должна быть перегружена анимированными рекламными баннерами и блоками объявлений.

Требования к дизайну:

  • Дизайн сайта должен соответствовать его специфике и ожиданиям целевой аудитории.
  • Картинки товаров, внешний вид которых имеет значение, должны показывать его в подробностях.

Требования к аналитике:

  • Отслеживайте поведение аудитории с помощью Яндекс.Метрики. Проанализируйте карту кликов, чтобы выяснить, куда переходят пользователи с главной страницы. А затем переместите пользующиеся наибольшим спросом разделы в пределы первого экрана и избавьтесь от фрагментов с нулевой кликабельностью.

Александр Дронов, менеджер отдела поискового продвижения i-MediaДля того чтобы выяснить, насколько актуальна и полезна инструкция Яндекса для SEO-специалистов, мы обратились к Александру Дронову, менеджеру отдела поискового продвижения i-Media:

Что ещё, помимо перечисленных Платоном требований, имеет значение при оформлении главной страницы коммерческого сайта?

Полностью согласен с требованиями Платона для главной страницы сайта, но хотелось бы немного подробнее их озвучить, чтобы читатели поняли, о чем идет речь. Для коммерческого сайта на главной странице необходимо краткое описание деятельности компании, в котором будут представлены ключевые преимущества организации. При описании не нужно углубляться в историю компании, иначе главная страница сайта приобретет статус раздела «О компании». Также хорошо, когда на главной странице присутствует графический каталог самых востребованных товаров/услуг. Например, все, наверное, встречали графические каталоги «Хиты продаж», «Популярные товары», «В нашем каталоге». Просто данные товары могут оказаться где-то глубоко в недрах структуры интернет-ресурса, и, попадая на главную страницу, пользователь их сможет сразу увидеть и приобрести. Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сказать, что главная страница обязательно должна иметь структурированную привлекательную информацию о товарах/услугах компании, призывающую пользователя к дальнейшим соответствующим действиям.

Какие из требований, на Ваш взгляд, являются ключевыми?

Ключевыми, на мой взгляд, являются требования к навигации и контенту. Любому среднестатистическому пользователю должно быть понятно, как перемещаться по интернет-ресурсу и получать исчерпывающую информацию о соответствующих товарах/услугах.

Насколько полна и полезна инструкция от Яндекса, по Вашему мнению?

Инструкция от Яндекса весьма полная и полезная. Единственный момент – она написана достаточно емким и техническим языком. Многие клиенты могут не понять, что на самом деле требуется от их ресурса. Таким образом, при донесении данной информации клиенту ее придется более подробно расписывать или же объяснять, как говорится, «на пальцах».

Будут ли SEOшники строго её придерживаться?

На данный вопрос достаточно сложно ответить. Тут все зависит от уровня квалификации SEOшника. Если над проектом работает квалифицированный SEO-специалист, на мой взгляд, он обязан придерживаться данной инструкции, поскольку от этого зависит успех поискового продвижения любого сайта. И это не голословные утверждения, а реальная практика всех специалистов компании i-Media: мы придерживаемся перечисленных в инструкции правил. Хотя до сих пор есть SEO-специалисты, считающие, что успех поискового продвижения зависит исключительно от наращивания ссылочной массы, а все их действия в плане поискового продвижения заключаются в покупке ссылок без нормальной работы над внутренней оптимизацией сайта.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё