Апр
Откровения «черного» оптимизатора
Когда-то Мартин Макдональдназывал себя «черным» оптимизатором, и с гордостью причислял себя к ТОЙ части общества – использующей автоматизированные инструменты для наращивания массы, слабые места PHP, спам, страницы, с плохо сделанными формами поиска и так далее. «Белые» участники рынка казались ему наивными специалистами, верящими в то, что построение ссылочного окружения, может помочь при продвижении высокочастотных запросов. Однако ситуация изменилась, и сейчас Мартин больше не практикует «черные» методы в коммерческих целях, и отнюдь не из-за этических соображений.
Первая причина, почему черная оптимизация уже не так популярна, связана с ее непредсказуемостью с коммерческой точки зрения.
«Черные» методы хороши для сайтов «низкого ранга» – сделанных наспех, на дешевом хостинге и с владельцем, ждущим результат в течение 48 часов. В такой ситуации черные способы могут стать очень хорошим выходом. Вы даже получите какой-то трафик и шансы на успех, если сделаете все как следует. Но каждое утро вы будете проверять, не выкинул ли Google ваш сайт из поисковой выдачи.
«Поверьте, я делал это КАЖДОЕ утро. Если это случалось, было не очень здорово, а это действительно случалось», – откровенничает Мартин.
Если сайт высоко ценится владельцами, «черная» оптимизация – не лучший шаг в его будущее. И совсем невесело объяснять клиенту, почему его сайт исчез из выдачи. Если же владелец – вы, и ваш сайт попал под фильтр, вы окажетесь в ситуации, когда надо начинать все с нуля.
По мнению Мартина, «черное» SEO – это не плохо.
Рекомендации Google – это только рекомендации. Они нужны для двух вещей:
1) сделать поиск простым насколько это возможно,
2) улучшить взаимодействие с алгоритмом PageRank.
Еще одна причина, почему не стоит заниматься «черной» оптимизацией, состоит в том, что вероятность создать благодаря данным методам действительно значимый веб-проект – всего лишь 0,0001%. Даже если вам это удастся, всегда будет риск все потерять. Апдейт может обнулить все ваши конкурентные преимущества, или вы станете достаточно большими, чтобы анти-спам команда исключила вас самостоятельно.
Все это сводится к одному: «черная» оптимизация – очень большой риск. Если вы работаете над проектом, процветание и долголетие которого вас не волнует, вы можете смело применить несколько нечестных приемов, которые могут сработать. Но если вы планируете создать что-то стоящее, зачем вам рисковать?
То же самое касается работы с клиентом. Если вы применяете «черные» стратегии, не согласовав ваши действия с клиентом, как SEO-специалист вы абсолютно невежественны. А миру не нужны такие «SEO-профессионалы», которые только портят репутацию отрасли.
Источник: seonews.ru