Ноя
«От ноября до ноября»
Беседовал Андрей Иванов. Главный редактор рассылки «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов», Ашманов и Партнеры
Ваши впечатления от прошедшей конференции. Чем лично Вам она запомнилась?
Хорошие впечатления. Уровень вырос. Запомнилась, как и все предыдущие, встречами с интересными людьми и новыми идеями для работы в следующем году. Перефразируя немного Розенбаума, «я живу от ноября до ноября».
Что в плюс отличает VI конференцию по поисковой оптимизации от прошлых?
В плюс – больше людей, появление «дублинского десанта» Google и Microsoft. Активная позиция Рамблера. Отличный доклад Михаила Костина, заставляющий самым серьезным образом наблюдать за Gogo.
Разрыв связки «поисковики-оптимизаторы», в этом году они практически не пересекались, каждая группа обсуждала собственные проблемы, а не общие.
Не смутили ли Вас полуголые девушки от UnMedia, презервативы Ingate и латиноамериканские танцы от Mainlink? Вся эта развлекаловка как-то не вяжется с имиджем солидной конференции.
В 40 лет мужчину сложно смутить полуголой девушкой и презервативом.Солидность – это ведь не обязательно важные дяди с галстуками; наряд боссов от Рамблера и Microsoft не назвать «солидным», что ничуть не снизило значения сказанных ими на конференции слов.
Судя по тому, что фотографии девушек составляют чуть ли не половину фотопродукции с мероприятия, идея UnMedia удалась как нельзя лучше.
Надеюсь, это принесет компании не только заслуженную славу, но и деньги от дополнительных заказов.
АиП выступает бессменным организатором конференции. Какова вероятность того, что может появиться соорганизатор?
Чтобы рассматривать такую вероятность, нужно сначала определить роль соорганизатора. У АиП пока все получается неплохо и самостоятельно.
Поэтому мы такую возможность вряд ли будем рассматривать, пока не поступит какое-то конкретное предложение.
В этом году впервые появился программный комитет. Зачем?
Работа программного комитета заключалась в подготовке программы конференции – докладов, докладчиков, сборника. Причина – одна голова, оценивающая будущий доклад на конференции, хорошо, а две, три, четыре – лучше.
Кто входит в программный комитет?
В работе комитета принимали активное участие Константин Рощупкин, Сергей Петренко, Сергей Людкевич, Михаил Козлов.
Вам не кажется, несмотря на то, что появился программный комитет, рекламы в докладах меньше не стало?
Я спокойно отношусь к тому, что докладчик рассказывает о своем и рекламирует свое – компанию, сервис, метод, идеи. Главное, чтобы это было интересно слушателям. Что комитет, судя по отзывам, обеспечил хорошо.
Один ваш коллега рассказал нам по секрету, что уже в этом году планировали пригласить на конференцию Мэтта Катса или Денни Салливана. Почему они не приехали?
Ну… наверное, этот вопрос как раз к тому самому коллеге : ) Насчет контакта с Мэттом мы, в принципе, уже договорились, т.е. технически осуществить приглашение, разговор, обмен мнениями – сейчас легко.
С кем из зарубежных коллег вам лично было бы интересно пообщаться лично?
Мне – с Салливаном, потому что он один из главных пиарщиков отрасли.
Какова вероятность того, что Салливан или Катс приедут в будущем году?
Насчет «вероятности» – 50 на 50, конечно: или получится или не получится.
О журнале
Участники конференции одними из первых ознакомились с журналом. «Глянец хорошего качества, но скучноват немного» – случайно услышанные слова. А Вы сами как его оцениваете?
На 3+. Но для первого блина очень даже неплохо.
Первый номер состоит из таких разделов как полезные советы, компании SEO-клуба, юридическая консультация, технологии для работы и проч. Это постоянные рубрики?
О постоянстве говорить еще рано. Думаю, следующий выпуск журнала и внешне, и по содержанию будет значительно выигрышнее, чем первый.
Постоянные рубрики обычно обеспечиваются постоянными авторами. А с авторами в нашем бизнесе, к сожалению, проблемы.
Как будет представлена информация о компаниях клуба в дальнейшем? Какие рекламные возможности для своих спонсоров планируются в журнале?
Для членов клуба – в виде статьи плюс рекламной врезки. Это идеальный формат рекламы компании, которая позиционирует себя как специалиста в интернет-маркетинге.Для спонсоров тоже ничего нового не изобретаем: мягкая и жесткая реклама.
Кто-то из не членов клуба изъявлял желание разметить свою рекламу на его страницах? Компания Promodo уже разместила – в виде статьи. Работая над первым выпуском, мы ни с кем о размещении рекламы даже не заговаривали. Это будет возможным через 3-6 месяцев, вряд ли раньше.
Журнал напечатан тиражом в 5 000 экземпляров. Это большой тираж. Вам не кажется, что он избыточен? Сколько уже роздано людям?
Тираж расписан полностью. Около 900 экземпляров роздано на конференции, 1700 уйдет по почтовой рассылке, небольшой резерв останется для е-Таргета, остальное предназначено для клиентов компаний Клуба.
Сколько планируется издать в следующий раз?
Скорее всего, столько же. В марте конференция e-Target, второй выпуск также пойдет в презентационный набор.
В этом номере авторы в основном сотрудники АиП. Почему? Вроде, SEO-капитаны проявляли инициативу, или у них проблемы со слогом : ) ?
Со слогом проблем нет. Но у больших кораблей и инерция большая, их «раскачать» на материалы сложнее, времени требуется больше.
Вы говорили, что готовы платить за интересный материал от оптимизаторов и блогеров . Сами будете искать таких авторов или нет?
Готов. Но довольно приличный опыт подсказывает, что по объявлению «платим авторам» большей частью приходят люди, задающие вопрос «а о чем надо писать». Это не авторы, авторы – это те, кто не успевает написать всего, о чем хочет рассказать. Таких мало и мы их всегда ищем.
Кто является автором настоящего названия? Почему выбрали такое «практичное» название?
Увы, здесь я вряд ли смогу чем-то помочь. Творческая кухня не особо занимательный процесс, в ней главное – результат. А результат здесь довольно интересный. Есть автобизнес, и автомобильных журналов сотни. Есть интернет-маркетинг, но… журналов на эту тему нет. Если не считать «Интернет-маркетинга» Гребенникова-Себранта, который «глянцем» уж точно не назвать. А тема востребована и практически неисчерпаема. Мы только начали ее касаться вместе с компанией «Кокос» и их глянцевым изданием. В какую сторону пойдет глянцевый интернет-маркетинг, какую аудиторию завоюет – доживем, увидим. Работать в этом направлении очень увлекательно.
О книге
Как Вы относитесь к тому, что среди оптимизаторов вашу книгу называют SEO-библией?
Как в пословице: «Назови хоть горшком, только в печь не ставь».
В прошлом году всем нашедшим опечатку, дарилась полугодовая подписка на расширенную версию рассылки. В этом году нужно искать опечатки? Правильнее сказать, годовая, хотя анонсирована была полугодовая. Новые опечатки – согласен, на тех же условиях.
Почему в настоящем издании список соавторов вынесен далеко в конец книги, а не в начало, как было в прошлый раз?
Так придумали в издательстве «Питер». Учитывая их опыт в книгоиздании, мы спорить не стали.
Несколько неудобно, что не указано, какие статьи какому автору принадлежат. Почему материал организован именно так?
Чтобы не делать книгу похожей на сборник статей разных авторов. В таком формате она выглядит намного более цельной.
Почему авторами книги традиционно вынесены только Вы и Игорь Ашманов? А другие лишь на 330 странице.
Потому что книга, на обложке которой указаны 17 авторов, будет выглядеть довольно странно. Мы с Игорем приложили к этому изданию чуть больше усилий, чем любой другой автор, поэтому и позволили себе засветиться на обложке.
Валентина Щедрина рассказала, что было пересмотрено около 30 макетов обложки книги, какой Вам лично понравился больше?
Тридцатый, самый последний, он был синий. Но книга вышла все же в 31-м варианте обложки. : )
Источник: seonews.ru