Фев
Одед Шенкар: имитаторы
Отличная книга о том,
Признаться, прочитал книгу взахлеб за несколько дней. Для меня было действительно открытием, что очень многие известные компании (Boeing, IBM, Nintendo, Dell, Honda, Toyota, PG, GE, Pepsi, Wal-Mart и многие многие другие) занимались имитацией чужих идей, заимствованием интересных разработок.
Ни одна компания не может себе позволить даже пытаться быть первой во всем в своей области
Теодор Левитт
И главное, что через всю книгу проходит – это имовации. Имоваторами называют компании, которые наряду с заимствованием чужих идей вкладываются и в инновации, дополняют свой бизнес новыми разработками и идеями. Имитация не только не противоречит инновации, но и при правильном применении стимулирует ее.
Почти все, что я сделал, скопировано с других
Сэм Уолтон, основатель Wal-Mart
Видео интервью с автором о книге «имитаторы»:
В России крайне распространен «импорт» – когда имитатора заимствуют идею на западе и адаптируют к российской действительности.
Важно при имитации понимать бизнес процессы и их связь с той реальностью, в которую процессы переносятся.
Способности к имитации включают подготовку, соотнесение с другими компаниями, поиск/обнаружение/отбор, контекстуализацию, детальный анализ и реализацию.
Процесс имитации должен быть систематическим, но в то же время эклектичным и креативным.
И еще:
Десять правил имовации
- Не изобретайте велосипед
- Добейтесь того, чтобы имитация была на слуху
- Подражайте конкурентам
- Не гонитесь за привычными образцами
- Учитывайте контекст
- Подбирайте элементы
- Помните: время – это еще не все
- Предлагайте более ценные продукты
- Нападайте и защищайтесь
- Инновация, имитация и вновь инновация!
Где найти
- Купить на сайте Альпина
- Купить на Озон
PS. Вы наверняка знаете множество примеров заимствования, даже если вы не задумывались о том, что та или иная услуга или продукт являются копией…
Источник: blog.dimok.ru