Биржа ссылок – это по сути сайт купли-продажи ссылок в автоматическом режиме, который дает пользователям ряд преимуществ по сравнению с самостоятельным поиском продавцов и покупателей. Биржа ссылок становится посредником между ними.

Преимущества бирж:

  • уменьшение времязатрат на поиск партнеров и большой выбор в одном месте;
  • безопасность сделки, гарантом выступает биржа;
  • автоматизация процесса размещения ссылки и ее проплаты;

Недостатки бирж:

  • комиссия системы повышает номинальную стоимость ссылки, но постепенно биржи отказываются от нее;

  • покупные ссылки оформляются одним блоком, что может отрицательно сказать на отдаче от нее, но в тоже время найти ссылки, «раскиданные» по странице и которым придана хотя бы видимость естественности (веб-мастер сам захотел ее поставить) найти крайне сложно, однако санкции за блоки ссылок – не аксиома;
  • нет возможности торга, нельзя договориться «по-человечески», если, к примеру, деньги задерживаются.

Если вы решили воспользоваться услугами бирж, то этим материалом я постараюсь облегчить ваш выбор.

Первые биржи ссылок появились за рубежом, иногда в них можно найти и русские сайты – но это капля в море. На российском рынке доминируют несколько систем. Этот обзор может служить не только средством выбора между описанными системами, но и быть руководством к оценке. В последние месяцы количество участников рынка увеличилось многократно, но в основном это аналоги уже существующих систем, возможно, со своими «фишками» и, конечно, оригинальными дизайном и текстами. Отличие новичков от «ветеранов» – меньшая база партнерских сайтов, на которых можно купить ссылку и зачастую меньшая наценка.

Для оценки возьму такие биржи традиционного (штучная продажа с главных страницах, иногда с весомых внутренних) типа, как:

  • FatLink
  • MainLink

И биржи нового (массовая продажа ссылок с внутренних страниц с любыми параметрами) типа:

  • Sape
  • XAP
Биржи главных страниц и весомых внутренних – биржи старого типа

 

1.FatLink www.fatlink.ru

Сервис, у которого есть ряд последователей. Идентичная система работает на link.searchengines.ru, trader.pulzar.ru и на других проектах.

Веб-мастеру:

  • Нет минимального порога подключения, как это было еще несколько месяцев назад.
  • Минималка (минимум заработанных средств, доступных к снятию) составляет $50.
  • Технически простановка ссылок на площадках осуществляется посредством PHP.
  • Можно продавать сквозные ссылки.
  • Ничего особенного в сравнении с конкурентными сервисами, если нет желания разбираться в многочисленных настройках, но если необходимо быстрее продать ссылки, FatLink отлично подойдет.

Рекламодателю:

  • Сортировка для ссылок: нет пункта ОТ для тИЦ и ПР, нет проверки присутствия в DMOZ.
  • Можно искать ссылки по ключевому слову, на поверку алгоритм поиска работает вполне корректно.
  • Автоматическое пополнение баланса через WebMoney, из остальных электронных платежных систем через обменник Roboxchange и а специальных условиях, о которых можно узнать, написав администраторам сервиса через Приват Банк, т.е. из Украины.
  • Есть финансовые отчеты, позволяющие рекламодателю получить точную калькуляцию сумм, потраченных на покупку ссылок.
  • По желанию рекламодателя ведется рассылка вновь подключившихся площадок на e-mail.
  • Есть реферальная программа – при подключении друга рекламодатель получает 5% от всех его платежей.
  • В FAQ для Веб-мастера максимум ссылок для продажи установлен на 36, но такое количество внешних ссылок означает очень маленький передаваемый вес на каждую из них, что делает покупку нерентабельной.

Вердикт: систему можно назвать надежной в силу ее долгого существования, высокого бизнес-уровня в системе WebMoney (на момент написания статьи 528), всех нужных аттестатов в той же системе. FatLink начинала этот бизнес, но многие косметические новшества, широко используемые конкурентами биржи, в FatLink не присутствуют.

2. MainLink www.mainlink.ru

Если можно так сказать – «навороченная» система. Масса настроек и для продавцов и для покупателей ссылок. Продаются и покупаются в системе не только «морды», но и сквозняки, ссылки с весомых внутренних страниц, возможно даже размещение статей. Сайт производит положительное впечатление, но необходимость положить 10 долларов на счет для того, чтобы получить доступ к ряду возможностей для рекламодателей, огорчила. Меню организовано с юмором, что не могло не порадовать.

Веб-мастеру:

  • Все возможности предыдущих бирж;
  • Можно продавать внутренние сильные страницы (с высоким PR, обычно таковым считается PR4+, но продать можно и страницы с меньшим показателем);
  • Перед продажей ссылок прошедший регистрацию пользователь может проверить цену своего ресурса. Разумеется, формула расчета несовершенна, как и все ныне существующие (ИИ еще не изобретен), но примерные данные из сервиса можно почерпнуть. Разработчики и здесь шутят: при вводе в форму сайтов Яндекс, Рамблер или Google вместо средней цены выводяться одни междометия… Цена ссылки с Google по мнению MainLink 9 млрд. долл., а Яндекс всего 265 тыс.;
  • Возможны ежедневные выплаты, но только в рабочие дни;
  • Оплата за ссылку происходит тогда, как только истечет месяц после ее установки. Это является некоторым финансовым гарантом для рекламодателя;
  • Есть реферальная программа;
  • Комиссия системы 20%;

Рекламодателю:

  • В соответствии с пунктами для веб-мастера возможность покупать не только главные, но и весомые внутренние страницы;
  • Возможны оптовые закупки по сниженным ценам;
  • Автоматическое пополнение счета через WebMoney, Яндекс.Деньги, Рупей.
  • Сервис индексации купленных ссылок («морд»). Услуга предоставляется только по Яндексу, что не всегда означает, что ссылка Яндекс ссылку «проворонил». Возможно, ссылка учитывается при ранжировании, но в back-links не показывается. Не найденную ссылку можно проверить вручную;
  • Сервис определения позиций по заданным ключевым словам;
  • Сервис моментального оповещения по e-mail на предмет появления в системе ссылок с заданными параметрами;
  • Сервис анализа ТОП10 Яндекса – подразумевает вывод back-links для каждого конкурента из ТОП.

Все дополнительные сервисы в MainLink для рекламодателя (для того чтобы воспользоваться ими, необходимо купить хотя бы 1 ссылку) есть и в свободном доступе с той же функциональностью. Единственно отличаясь интерфейсом, об удобстве того или иного проекта судить не берусь.

На сайте работает своеобразная система званий для пользователя. 7 званий, высшее приравнивается к администратору системы, т.е. каждый пользователь может таковым стать…? Остальные звания дают бонусы при покупке ссылок.

Сказать, что биржи ссылок являются средством однозначного вывода сайта в топ – значит соврать. При удачном выборе сайтов и правильном подборе ключевых слов для ссылок, пожалуй, можно вырваться на передовые позиции. «Морды» – не панацея, это лишь одно из средств достижения цели. Не скрою – одно из сильнейших при правильном использовании.

Далее я рассмотрю новый тип ссылочных бирж, бирж внутренних страниц – XAP и SAPE. По большому счету системы – не конкуренты. Они работают в очень близких нишах, порой даже пересекающихся, но не перекрывающих друг друга. Почему внутренние? С некоторых порой оптимизаторы решили (а Яндекс подтвердил гипотезы ТОПами), что внутренние ссылки массой могут «задавить морды». Их много, они дешевле, по мнению некоторых оптимизаторов – выглядят естественнее для поисковой системы. Но, но и но… Одними внутренними вытащить удается только волшебникам…

Биржи внутренних страниц – биржи нового типа

 

1.XAP www.xap.ru

XAP – это, прежде всего, массовый сервис. Массовый он во всем. Здесь можно продать ссылки сразу со всех страниц своего сайта, а кто-то может накупить ссылок со всех сайтов в своей или чужой (или во всех сразу) тематиках. Проект имеет внутреннюю валюту – ксап. По внутреннему курсу проекта $1=1000 ксапов. В дальнейшем разработчиками планируется введение обменника со свободными, конкурентными ценами. По большому счету похож на традиционные биржи, но ссылки здесь только с внутренних и ориентированы на опт.

Веб-мастеру:

  • Прибыль идет с каждой страницы сайта. Чем больше PR страницы, тем выше цена. Минимум – 1 ксап. А если на сайте сотни тысяч страниц? Прибыль будет соответствующая. При необходимости можно поменять 20000 ксапов на домен в RU зоне;
  • Владельцы авторитетных сайтов – лидеров в своей тематике – может ожидать специальное предложение – фиксированная плата за аренду рекламных площадей под текстовые ссылки. Авторитетность сайта определяется модераторами одностороннее;
  • Партнерская (реферальная) программа. Партнерские ссылки можно маскировать. Для своих сайтах, с которых продаются ссылки в XAP, вообще не требуется партнерских ID. Все переходы с них и так считаются реферальными. При размещение партнерских ссылок на форумах или иных сообществах достаточно скопировать точный КД в специальную форму на сайте, и все переходы опять же будут считаться реферальными;
  • На заработанные ксапы можно продвигать свои сайты. Увеличение авторитетности вашего проекта и его отдельных страниц приведет к увеличению дохода от системы;

Рекламодателю:

  • В системе отражено множество тематик с самыми разными показателями у сайтов-участников;
  • Все купленные ссылки устанавливаются постепенно по причине распространенного мнения о вреде быстрого появления множества ссылок, поэтому, купив единовременно несколько сотен или тысяч линков, все их вы можете обнаружить только спустя несколько недель, срок может достигать месяца и более;
  • Система предоставляет дополнительный бесплатный сервис для генерации уникальных анкоров ссылок;
  • По запросу можно опробовать систему бесплатно, на ваш счет будет зачислено 1000 ксапов (1 доллар);
  • Рекламные кампании, создаваемые рекламодателями, строго модерируются и могут удаляться по причине несоответствия правилам (бессмысленность, частые повторения, затронутые тематики противоречат закону);
  • Нет минимальной суммы пополнения, на счет можно положить всего 1 рубль и купить на него ссылки;
  • Сайты, на которых покупаются ссылки, не раскрываются, показываются только параметры тИЦ, PR, тематика и регион (на основе доменной зоны);

C помощью XAP можно сделать ТОПовыми множество слабоконкурентных запросов на главную или внутренние страницы, тем самым серьезно подняв трафик.

Даже при самой оптимальной организации рекламной кампании, возможно, вы не сможете поднять главную страницу сайта по конкурентным запросам, например, горящие туры, регистрация фирм или аренда квартир. Но в тоже время нет ничего невозможного.

2.SAPE www.sape.ru

Также является биржей внутренних ссылок – но покупка идет более избирательно. По заданным критериям система подбирает ссылки с полной статистикой по каждой. Интерфейс выполнен весьма привлекательно и usability на высоте. Цены в среднем выше, чем в XAP, но отсутствует та грубая погрешность при расчете ссылочного бюджета, как в описанной выше системе. Администратор с достаточным опытом в работе с обеими системами сможет эффективно использовать обе с максимальной отдачей.

Веб-мастеру:

  • На продажу можно выставлять до 1000 из общего числа всех страниц сайта, поэтому надо выбрать страницы с самым высоким PR, они ценятся дороже;
  • Если поставить режим автомат, то ссылки на страницах будут обновляться автоматически, а деньги скапливаться на вашем аккаунте;
  • Слова, которые вы не хотели бы видеть на своем сайте в качестве ссылок от Sape, можно внести в список стоп-слов, тогда такие ссылки показываться не будут;
  • Система расчетов за ссылки обновляет данные ежедневно, поэтому даже один день, в течение которого у вас стояла ссылка от Sape, будет оплачен. Списки должников разработчики проекта отправляют «в топку»;
  • Адрес вашего сайта можно скрывать вплоть до оплаты ссылки рекламодателем, но прозрачность для покупателя – святое, поэтому рано или поздно он посетит ваш проект;

Рекламодателю:

  • Sape – это избирательная покупка ссылок с внутренних страниц, больше похожа на традиционный тип биржи, нежели XAP, и гораздо удобней в плане интерфейса;
  • Постоянный мониторинг актуальных ссылок. Те ссылки, за которые вы заплатили, обязательно появятся в индексе поисковой системы (вероятно, Яндекса), обещают разработчики Sape. Также система автоматически проверяет все сайты-площадки на предмет бана (исключения из индекса), отсутствия запретов на индексацию в robots.txt и другие важные параметры;
  • Ссылки можно покупать автоматически, всего лишь задав необходимые критерии поиска страниц;
  • Моментальное пополнение счета через систему WebMoney;
  • Сервис для генерации текстов ссылок;

На мой взгляд, использовать Sape имеет смысл, но использовать надо правильно. Не стоит покупать как можно больше, лучше купить меньше, но лучший товар. Выбирайте страницы с тематических сайтов с наименьшим количеством исходящих ссылок и высоким PR.

Подведем итоги

 

Оба типа бирж ссылок, безусловно, имеют право на существование. Без «морд» не победить конкурентов в дорогих тематиках, но «мордами» дорого и неудобно поднимать слабоконкурентные запросы. Использование обоих типов привдет к лучшему результату.

Свой выбор я бы остановил на MainLink, XAP и, возможно, использовал бы еще Sape. Не поленитесь исследовать все уголки этих сайтов. Как говорится, больше знаешь – больше можешь.

Удачи вам в вашем бизнесе, желаю только хороших ссылок!

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё