Май
Мэтт Каттс рассказал о роли асессоров в оценке качества поисковой выдачи Google
В очередном обучающем видеоролике от Google главный инженер корпорации и руководитель группы по борьбе с поисковым спамом рассказал о роли асессоров (людей, оценивающих релевантность документов в результатах выдачи по случайным поисковым запросам). На этот раз вопрос к Мэтту Каттсу (Matt Cutts) звучал следующим образом:
«Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как Google использует человеческий фактор при оценке качества поисковой выдачи?»
Прежде, чем приступить к ответу на вопрос, г-н Каттс отметил, что действия оценщиков качества не имеют прямого влияния на результаты поиска Google – они, скорее, применяются как одна из составляющих целого комплекса действий, направленных на улучшение поисковой выдачи.
«Предположим, у инженера есть новая идея по улучшению выдачи, как же проверить, можно ли претворять ее в жизнь? Для этого существуют специальные оценщики качества, взаимодействие с которыми позволяет инженерам Google принимать обоснованные решения», – начал свой рассказ Мэтт Каттс.
В общем виде деятельность асессоров сводится к:
- Оценке качества URLов. Асессоры определяют, является ли сайт, на который ведет та или иная ссылка качественным, спамным и т.д.
- Асессоры также тестируют выдачу после внесения поисковиком изменений в алгоритмы.
- Они могут оценивать качество выдачи по конкретным запросам, чтобы понять, что именно изменилось в ней.
- Мнения асессоров помогают инженерам Google добиваться того, чтобы в ТОП-выдачи попадали наиболее качественные и релевантные запросам результаты. С этой целью, исходя, из замечаний асессоров в алгоритмы вносятся предварительные правки.
- После этого инженеры Google сопоставляют каждый полученный в выдаче результат с предыдущим (слепой тест), проверяя качество внесенных в алгоритм изменений.
- Инженер вправе закреплять изменения в алгоритме только если полученный результат превзошел предыдущий. В таком случае в алгоритм могут быть внесены дополнительные изменения.
- На заключительном этапе работы изменения тестируются на небольшой группе пользователей и только потом внедряются в общую выдачу.
Источник: www.searchengines.ru