Апр
Мартин Макдоналд на Link Love London’12: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых»
30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.
В рамках мероприятия прозвучал доклад Мартина Макдоналда (Martin Macdonald), Директора по стратегиям SEO в компании Expedia EAN, на тему: «Как победить в борьбе за ссылки: советы бывалых».
Фото: Distilled
Мартин Макдоналд – SEO специалист мирового уровня с успешным опытом достижения TOП-результатов в таких жестких темах, как: Gambling (азартные игры), Entertainment (развлечения), Travel (путешествия).
Г-н Макдоналд начал свой доклад с двух вопросов, которые он адресовал к аудитории:
- Ведете ли вы свою SEO-борьбу в одиночку, или обзавелись армией (сообществом) единомышленников?
- Мыслите ли вы в общем направлении, или пытаетесь идти против течения, отыскивая новые пути?
Как собрать армию единомышленников?
В поиске релевантного нашим целям сообщества нам помогут, например, следующие форумы:
- vBulletin, invisionpb, buddypress и так далее.
- Можно обойтись возможностями Facebook’а и Twitter’а.
Как работать с вашей армией?
Прекрасный пример построения сообщества – облачный сервис Dropbox, предложивший приглашать друзей попробовать его возможности в обмен на увеличение пространства хранения данных;
«Оптимизируйте страницы ваших профилей в профессиональных сообществах, наполняйте их ценной информацией, посмотрите для примера профили пользователей Seomoz», – порекомендовал аудитории докладчик.
Если же вы не можете собрать сообщество на вашем сайте:
1. Делайте это с помощью другого сообщества. Так, например, на форуме Seomoz обсуждалось ранжирование по запросу [camper shoes]. Как участник дискуссии, Мартин Макдоналд дал развернутый ответ в своем блоге, естественно, сославшись на ветку форума. Теперь блог г-на Макдоналда ранжируется TOP10 Google.co.uk по большинству связанных фраз запроса [camper shoes] и по точному вхождению.
2. Также докладчик привел еще один пример эффективного получения ссылок: как-то раз г-н Макдоналд заметил неожиданную ссылку с BBC у себя в реферерах. Ему захотелось понять, каким образом была получена данная ссылка, чтобы повторить тактику в будущем.
С этой целью докладчик проделал следующую цепочку действий: сбор данных – анализ полученной информации при помощи сервисаScreaming Frog - сбор внешних ссылок BBC – экспорт в Excel – анализ закономерностей. Просмотр сайтов-доноров показал, что ссылки с ресурса BBC проставлены на те сайты, где упоминалась (со ссылками) сетевая активность BBC.
Рассказывая о разработке плагинов для популярных CMS, докладчик дал слушателям несколько важных советов:
- Разрабатывайте плагины для популярных CMS: WordPress, Drupal, Media Wiki, Magento и т.п.
- Подробный список CMS можно найти тут.
- Не переусердствуйте. К примеру, для привлечения ссылок на сайт об аренде недвижимости на летний период г-н Макдоналд в свое время разработал виджет погоды для места поездки.
Разработка партнерской программы
В поиске источников ссылок думайте по-другому: многие оптимизаторы ищут хабы – тематические авторитетные сайты в отрасли, которые охотно ссылаются на другие сайты. Можно попробовать поискать наоборот: попробуйте найти сайты, у которых мало исходящих ссылок. Ссылка, полученная у них, даст гораздо больше веса ресурсу.
Вопросы аудитории к докладчику звучали следующим образом:
Вопрос: Ваши любимые блоги для чтения?
Мартин Макдоналд: SEOmoz, Searchengineland, Serchenginewatch, Blue Hat SEO, и, конечно, Distilled!
Вопрос: Какой лучший совет по SEO вы когда-либо получали?
Мартин Макдоналд: Если тебе кажется, что делаешь что-то неверно, значит, так оно и есть.
Источник: www.searchengines.ru