На минувшей неделе основной новостью стало использование порталом Mail.ru базы поиска Google.com. Начавшись с короткой заметки на Searchengines.ru, тема внедрения нового поиска на крупнейшем портале Рунета прошла по всем изданиям, пишущим о Сети. При этом сам портал никак не стремился привлечь внимание к нововведению, напротив, по мере увеличения интереса к событию была восстановлена работа старого движка от Rambler.
При этом все стороны, так или иначе задействованные в событии – Mail.ru, Begun, Rambler – хранили молчание, отговариваясь сообщениями об анонсе на следующей неделе или ограничиваясь коротким “Без комментариев”. Впрочем, нам удалось даже из этого минимума информации сделать выводы об условиях и деталях сделки.
Вкратце, основной движущей силой сделки выступает “Бегун”. Как нам удалось узнать, именно за счет средств “Бегуна” будет оплачиваться выдача результатов поиска Google и именно усилиями “Бегуна” вообще было достигнуто соглашение с Google. Напомним, что совсем недавно Алексей Басов заявлял, что готовится к подписанию соглашение “с еще одним крупным поисковиком”. Очевидно, что имелось в виду именно это.
Нам неизвестно, сыграл ли в этом соглашении какую-то роль президент Google Inc. Сергей Брин. Вполне вероятно, что контакты с Google могли начаться именно с него.
Впрочем, усилия “Бегуна”, по-видимому, совпали с желанием Mail.ru сфокусироваться на рынке поиска. На фоне роста прибыльности поисковых систем Рунета логичными выглядят попытки крупнейшей национальной почтовой службы предложить поиск своим пользователям и заработать на этом. Однако до сих пор этому препятствовало использование в качестве поискового движка Rambler. Последний категорически противился использованию результатов поиска, обслуживаемых его поисковой системой, в качестве рекламной площадки. “Мы не считаем, что можно вводить в заблуждение пользователя платными ссылками в поиске,” – такова официальная позиция “Рамблера”, озвученная Иваном Засурским в комментарии “Компьюленте”. В результате возник парадокс – платные контекстные ссылки системы “Бегун” демонстрировались на всех страницах портала Mail.ru, кроме страниц с результатами поиска – т.е. там, где они могли дать максимальную отдачу как для рекламодателей, так и для портала.
Не исключено, что желание разрешить данный парадокс и привело руководство портала к принятию решения о смене поисковой системы.
Пока неизвестно, как организована работа поиска, впрочем, нет никаких оснований предполагать, что стороны отошли от стандартной схемы. Обычно предоставление результатов поиска осуществляется в XML-формате с оплатой от $0.8 до $2 за тысячу страниц. Далее сервер, собственно осуществляющий выдачу результатов пользователю, имеет возможность переформатировать результаты, обработать тем или иным способом, добавить рекламу и так далее.
Результатом сделки, о которой официально сообщат на будущей неделе, станет появление в Рунете нового крупного поисковика. При этом новый поисковик оказывается единственным, умеющим полноценно искать по всему Интернету, не ограничиваясь его русскоязычной частью. Не стоит также забывать, что уже сейчас поиском на Mail.ru пользуются до 100 тысяч посетителей в сутки, что лишь немногим меньше посещаемости АПОРТ.ру. Добавим сюда наличие громадной массы пользователей почтового сервиса Mail.ru, многие из которых наверняка положительно отнесутся к рекламе нового поиска. Не исключено также, что руководство Google, при надлежащем развитии событий, может счесть более привлекательным продолжать продавать выдачу Mail.ru, чем продвигать собственный бренд в Рунете. Ведь для того, чтобы получить адекватный доход от русскоязычной рекламы, надо заниматься продвижением Google.com как площадки для нее и дорабатывать технологии размещения рекламы, в то время как результаты поиска можно продавать уже сейчас.
Нелишне заметить, что на протяжении последних месяцев портал Mail.ru был единственным крупным интернет-брендом в Рунете, который не афишировал финансовые результаты своей деятельности, вероятно, из-за невозможности отрапортовать о выходе на окупаемость или, в лучшем случае, продемонстрировать сколько-нибудь значимую прибыль. Не остается сомнений, что, в сложившейся ситуации, запуск поиска от Google и активная кампания по его продвижению (а, возможно, и перенос основного акцента в развитии портала на поисковую систему) может рассматриваться как путь финансового оздоровления компании – особенно, если принять во внимание другие шаги портала.
Касаясь вопроса о возможном применении поиска от Google, хотелось бы надеяться, что портал не ограничится простой трансляцией результатов поиска. Обладая крупнейшим в Рунете каталогом List.Mail.ru, было бы по меньшей мере закономерно пойти по пути Yahoo! и в том или ином виде подмешивать в результаты поиска Google данные поиска по каталогу. Это позволило бы сделать результаты поиска более локализованными, что только пошло бы на пользу порталу и дало преимущество последнему перед региональной версией Google.
По некоторым данным, официально о сделке будет объявлено в середине недели.
На момент написания данной статьи результаты поиска на Mail.ru выдавались с помощью Google.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё