Крупнейший сайт британского цветочного магазина Interflora попал под пенальти поисковой системы Google. Магазин исчез из поисковой выдачи по всем ключевым запросам. Тематические ключевые слова: [Flowers], [florist], [flower delivery], [flowers online], которые ранее выводили сайт interflora.co.uk на первое место выдачи в Великобритании, теперь не позволяют найти его. Бесполезной также оказалась попытка ввести в поисковую строку название магазина Interflora. Единственное место на странице, где Interflora.co.uk все ещё присутствует — рекламное размещение AdWords.

Редакция Search Engine Land запросила у представителей Google комментарий по поводу резко изменившихся позиций Interflora и получила следующий ответ:

Мы не комментируем возможное принятие мер по борьбе со спамом в отношении отдельных компаний.

Однако, это не совсем так: если крупные компании нарушают правила работы поиска, об этом становится известно. Так, компания говорила о применении некорректных практик наращивания ссылочной массы JC Penney или Forbes и Overstock.

При анализе ситуации, некоторые специалисты приходят к выводу, что магазин был наказан за использование некорректных практик наращивания ссылочной массы. Обычно, в случаях, когда сайт теряет позицию даже по собственному названию, это может указывать на то, что санкции были применены за покупку ссылок.

Директор по маркетингу expedia EAN Мартин МакДональд (Martin McDonald) в своем блоге продемонстрировал твиты от веб-мастеров, которых оптимизаторы Interflora попросили как можно быстрее убрать ссылки со своих сайтов:

Теперь Interflora попросила меня убрать все ссылки из моего поста, включая ту, что вела на домашнюю страницу.

Я убрала/отредактировала ссылки, тогда меня попросили либо убрать ссылку на главную страницу, либо удалить пост. Ну уж нет!

Сначала они сказали, что это связано с редизайном и ссылки неправильно открываются, а потом попросили удалить пост со ссылкой на главную. Я отказалась.

Анализ ссылочного профиля также показал, что основным приемом, которым пользовалась Interflora, было получения ссылок на персональных сайтах, страницах социальных сетей и в личных блогах. Схема включала отзыв о том, что был получен бесплатный букет, его фото и демонстрацию, все это со многочисленными ссылками на сайт Interflora. Отдел продвижения магазина был, по видимому, готов к подобному повороту событий, так как довольно оперативно начал рассылать просьбы снять эти «отзывы», что также может косвенно указывать на использование запрещенных практик в продвижении ресурса.

Выпадение такого крупного игрока — редкость на рынке SEO и тем интереснее этот случай с позиции уместности использования некоторых практик продвижения в дальнейшем. Ещё несколько лет назад обмен ссылками с блоггерами за продукцию или сервис со скидкой был не только приемлемой, но также широко рекомендованной техникой, которая, несмотря на «серый оттенок», считалась абсолютно безопасной. Однако времена меняются и, вполне возможно, Google стал отслеживать и такие вещи.

Напомним, что это не первый громкий случай с санкциями за входящие ссылки: в мае 2012 года за использование платных ссылок был забанен сайт агентства iAcqure, а в августе, после изменения схемы работы, сайт был возвращен в выдачу.

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё