Мы уже знаем, что мощность двигателя, измеренная торможением, — его эффективная, или полезная , мощность, всегда меньше его индикаторной мощности, развиваемой газами внутри цилиндров, которую мы определяем по индикаторной диаграмме Куда же пропадает разница между индикаторной и полезной работой?

При движении поршня в цилиндре, крейцкопфа по направляющим, вала в подшипниках, мотылевых шеек вала в головках шатунов и т. д. происходит трение; так как трение создает собой известную силу, и мы.имеем движение, т. е путь этой силы, то, следовательно, на преодоление силы трения при работе двигателя требуется известная работа Эта работа берется от самого двигателя, т. е. часть работы двигателя теряется на преодоление имеющихся в нем сил трения, причем и при холостом ходе, т. е. когда двигатель работает, не совершая полезной работы, эта потерянная работа трения имеет место. Отсюда и получается разница между индикаторной и эффективной мощностью двигателя, часть мощности, развиваемой в цилиндре, уходит на преодоление сил трения, и только оставшаяся часть идет на совершение полезной работы Работа, затрачиваемая на трение, является, следовательно, потерей. Подробно можете узнать на автомобильном сайте http://autouxod.ru/.

Во всех случаях желательно свести эту потерю к возможному минимуму. Важна не абсолютная величина потерь на трение, а относительная их величина. Прэтому «механическое качество» двигателя оценивают по отношению эффективной работы к индикаторной работе и это отношение называется механическим коэфициентом полезного действия двигателя, который в случае отсутствия потерь на трение (случай, конечно, практически невозможный) достигает своего максимального значения и равен единице (так как числитель и знаменатель дроби в этом случае будут равны); в действительности механический коэфициент никогда не достигает этого предела, а всегда представляет собой правильную дробь; обычно его выражают десятичной дробью. Сокращенно его обозначают греческой буквой у (эта) со значком (индексом). Следовательно, можно написать выражение числитель и знаменатель этой дроби. Мы можем разделить на одну и ту же величину, от этого значение ее не изменится.

В двигателе, в его шатунном механизме, происходит превращение прямолинейно-возвратного движения (движение .поршня) во вращательное (вращение вала, шкива). В технике мы на каждом шагу встречаемся с различными видами превращения одного вида работы в другую; обычно в таких случаях • говорят не о превращении работы, а о превращении энергии, чем подчеркивается, что главным здесь является не сама работа, а ее переход из одного вида в другой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё