Июн
Классификация сайтов в Интернет-маркетинге
Разные типы сайтов требуют разного подхода в их раскрутке и популяризации в сети Интернет. Например, методы раскрутки блога будут отличаться от методов раскрутки городского портала, а также от способов популяризации тематического социального ресурса. Каким-то сайтам нужна контекстная реклама, другим публикация статей на биржах, третьим привлечение партнеров, а некоторым вирусный маркетинг и т.д. Чтобы определить, как лучше продвигать свой проект, для начала следует ознакомиться с классификацией веб-сайтов в Интернете.
Существует множество классифицирующих признаков, некоторые варианты классификации вы можете найти на страницах web-студий, однако, многое из этого лишь поверхностно отражает всю вариативность ресурсов. Поэтому, здесь представлена новая подробная классификация сайтов, которую можно использовать в своих целях.
Какими бывают сайты?
Сайты бывают различных видов, а также разных типов или классов. Обычно, сайты разного вида имеют характерную структуру и многие из них строятся на готовых системах управления (CMS). Поэтому, рассмотрим сначала классификацию сайтов по видам.
1. Блог
Это сетевой журнал с публикациями и комментариями. Достаточно популярный вид сайта в последнее время. Например, сайт Devaka.ru является SEO-блогом. Также к блогам можно отнести интернет-дневники.
2. Форум
Веб-форум предлагает набор разделов для обсуждения и позволяет посетителям общаться на определенные темы. К примеру, SEO-форум MasterTalk.
3. Wiki ресурс
Wiki-сайты – это справочные ресурсы (часто структуру и содержимое этих ресурсов пользователи могут сообща изменять). Пример wiki сайтов – это Википедия или Webmoney Wiki.
4. Флэш-сайт
Флешевым называют сайт, созданный с помощью платформы Adobe Flash. По дизайну часто очень креативные, так как позволяют использовать нестандартные для браузера средства. Например, посмотрите сайт рецептов чизбургеров www.cheeseandburger.com.
5. Доска объявлений
Здесь понятно, все сталкивались с досками объявлений, например этой.
6. Визитка
Визиткой называют простой сайт, который содержит минимум информации: чем занимается фирма или предприниматель и его контакты, возможно ещё портфолио работ. Пример визитки можно посмотреть здесь.
7. Сервис
К сайтам-сервисам относятся такие, как сайты статистики, поисковые и почтовые сервисы, анализаторы и др. Хорошие примеры сайтов, предоставляющих полезные сервисы это Alexa, Яндекс или даже такой.
8. Портал
Порталы – это крупные сайты, содержащие множество разделов, объединяющие различные универсальные системы и обычно (теоретически) имеют большую аудиторию. К примеру, Днепропетровский городской портал или Российский образовательный портал.
9. Интернет-магазин
Сайт, продающий товары онлайн. В последнее время их очень много, например интернет-магазин товаров для дома «Белый кот». Наиболее часто требуют продвижения и раскрутки, так как являются коммерческими.
10. Биржа
К этим сайтам относятся биржи труда, статей, и другие, где сам ресурс играет роль посредника между клиентом и заказчиком в определенной тематике. В качестве примера можно привести биржу Sape.
11. Микросайт
Микросайт – это страничка в сети Интернет, которая содержит необходимый минимум информации для того, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли получить представление о вашей деятельности, найти вас или связаться с вами, впоследствии став вашими клиентами. Микросайты иногда похожи на сайты-визитки, но не всегда. Хороший пример нашел тут: Face It.
12. Простой сайт
Этот вид сайта не относится к перечисленным выше видам. Например, сайт дайвера-профессионала, имеющий много разделов и несущий, в основном, информационный характер.
Выше были перечислены виды сайтов, но также их можно классифицировать по типу. То есть, вопрос в данном случае – “какого типа сайт”?
Типы сайтов
- Новостной;
- Развлекательный;
- Образовательный;
- Информационный;
- Коммерческий;
- Рекламный.
Тип сайта очень сильно влияет на подход к его раскрутке, так как для каждого из этого типа можно выделить свою аудиторию, её интересы и места основного пребывания, но это тема другой статьи.
Принадлежность
Сайты можно классифицировать по их принадлежности. Кому он принадлежит?
- Студийный;
- Корпоративный;
- Городской;
- Государственный;
- Персональный;
- Социальный;
- Фирменный.
Классификация по типу медиа
Какого типа контент может быть расположен на сайте?
- Статьи, текст;
- Видео;
- Аудио, музыка;
- Фото, изображения;
- Мультимедиа.
Классификация сайтов по статусу
В каком состоянии на данный момент находится сайт?
- Недоработанный;
- Тестовый;
- Заброшенный;
- Взломанный и/или заспамленный;
- Популярный;
- Авторитетный;
- Живой.
Чтобы начать раскрутку сайта, его необходимо перевести в статус живого, иначе эффективность предпринятых мер будет низка.
Это были основные признаки классификации сайтов, на которые следует обращать внимание при проведении рекламной кампании в Интернете. Также можно придумать другие критерии… например, статический-динамический, управляемый-неуправляемый, тематический-разнотематический, официальный-неофициальный и т.д. (можете предложить свои варианты).
Обычно, при раскрутке необходимо знать лишь первые три критерия: вид, тип и принадлежность. Например, “городской информационный портал” или “коммерческий развлекательный сайт” или “социальный коммерческий форум” и т.д. В зависимости от этой градации нужно будет исследовать потенциальную аудиторию ресурса и уже потом стоить стратегию раскрутки.
Здесь была представлена классификация web-сайтов по разным признакам, а в одной из следующих статей вы познакомитесь с примером стратегии раскрутки для одного из типов сайта.
Источник: seonews.ru