Яндекс

Май начался с финансовых побед Яндекса. Так, в начале месяца Яндекс.Деньги и Альфа-Банк подвели итоги первых двух лет сотрудничества. По предварительным подсчетам, оборот их совместного проекта превысил 4 миллиарда рублей, что в несколько раз превосходит первоначальные ожидания бизнес-партнеров.

Напомним, что Яндекс.Деньги и Альфа-Банк первыми в России сделали онлайн-привязку банковских карт к электронному кошельку – без необходимости посещения отделения банка или использования банкомата. Именно Альфа-Банк стал первым стратегическим партнером Яндекс.Денег на федеральном рынке банковских услуг.

Однако, на этом успехи компании Яндекса не закончились. По результатам первого дня торгов акциями Яндекса на NASDAQ 24 мая 2011 г. курс последних достиг $38.84, что на 55% выше первоначальной цены размещения. Подобный рост с учетом размеров размещения и оценки компании сделал IPO Яндекса крупнейшим среди IT-компаний в США в этом году.

Что же касается технологических событий в жизни Яндекса, то специалистам месяц май запомнится тем, что робот Яндекс.Поиска стал поддерживать атрибута rel=”canonical”.

Теперь, с помощью атрибута rel=”canonical” можно указать, какая страница является «канонической» – предпочтительной для индексации и появления в результатах поиска. Если Яндекс будет знать о том, что содержание страниц одинаково, он проиндексирует и добавит в результаты поиска только одну из них, выбранную владельцем сайта.

Таким образом, можно избежать дублирования содержания страниц в результатах поиска и дать возможность поисковому роботу уделять больше внимания индексированию других, не менее важных страниц сайта.

Ближе к концу месяца компания Яндекс сообщила о значительном обновлении карты Москвы и Московской области, созданной картографами компании в апреле этого года. В процессе поучаствовали и пользователи: за это время только через форму обратной связи на maps.yandex.ru было прислано 1326 сообщений. Специалисты Яндекса проверили каждое сообщение и в итоге внесли в карту 903 правки.

Завершая месяц, Яндекс представил четвертую версию API Яндекс.Директа с усовершенствованными возможностями. Программа помогает рекламодателям создавать собственные приложения для удобной работы с рекламными кампаниями. Представители Яндекса также подчеркнули, что обновление не повлияет на работу уже существующих клиентских приложений сразу же. Предыдущая версия API будет поддерживаться до 1 октября 2011 года, но к этой дате рекомендуется всем пользователям API привести своё программное обеспечение к новому стандарту.

Google

Как и всегда, весьма активной на исходе весны 2011 г. оказалась и деятельность интернет-гиганта Google, занявшего в этом году вторую строчку в рейтинге самых дорогостоящих компаний.

Месяц май начался для американской корпорации, в отличие от Яндекса, не столь успешно: после четырехлетнего бессменного лидерства, Google перестал быть мировым брендом №1 и уступил лавры победителя Apple. Стоимость потеснившегося Google, эксперты оценили в $111.5 миллиарда.

Однако, это лишь придало активности руководству компании, и в начале мая Google начал рекламную кампанию своего интернет-браузера Chrome.

Рекламная кампания является несколько нетрадиционной для новатора Google: в качестве носителя используется традиционный телевизионный прайм-тайм. В 90-секундных роликах американцам рассказывают о преимуществах использования Chrome, который был представлен в 2008 году. Напомним, что в недалеком будущем Google готовится представить пользователям новую версию браузера Chrome OS, которая должна составить конкуренцию не менее ожидаемому Windows 8.

Кроме того, в мае компания Google отличилась тем, что представила два новых финансовых сервиса – платежный инструмент Google Wallet и скидочный сервис Google Offers.

Сразу же после их презентации, компания PayPal, владеющая крупнейшим в мире одноименным сервисом электронных платежей, обвинила интернет-гиганта в краже коммерческих секретов, использованных в новом приложении Google Wallet и подала иск в суд. Таким образом, ожидаемая новинка наделала много шума.

Что касается событий в сфере SEO, сотрудники Google сообщили о небольшом апдейте нового алгоритма поисковой системы под названием Panda – запуске Panda 2.1.

Несмотря на то, что по мнению некоторых SEO-специалистов, Panda перешла в версию 3.0, перемены были небольшими и затронули малый процент запросов. Последняя версия алгоритма Panda 2.1 затронула гораздо меньшее количество запросов. Точную цифру сотрудники не назвали.

В целом, май 2011 года был не слишком удачным для Google: в дополнение к прочим событиям в структуре управления компанией произошли некоторые изменения, которые привели к реструктуризации и переосмыслению важности ряда продуктов корпорации. Теперь Google закрывает поддержку 11 API, включая популярный проект Google Translate API. Среди десяти других API, которые будут закрыты – Blog Search, Books Data, Books JavaScript, Image Search, News Search, Patent Search, Safe Browsing, Transliterate, Video Search и Virtual Keyboard. Кроме этого будет остановлено активное развитие Code Search, Diacritize, Feedburner, Finance, Power Meter, Sidewiki и Wave API.

Однако, представители Google в истекшем месяце сообщили специалистам и пользователям не только плохие новости. Так, по оценке экспертов из Interactive Advertising Bureau, Google в первом квартале 2011 г. стал абсолютным лидером в сфере графической интернет-рекламы.

Новая стратегия – акцент на представителях среднего и малого бизнеса – позволила сети Google Display Network опередить лидера отрасли Yahoo и занять первое место не только в сфере поисковой, но и в сфере графической интернет-рекламы.

Also starring

Неуклонно завоевывает новые позиции китайский поисковик Baidu, который в этом месяце назван самым дорогим негосударственным брендом Китая. В общемировом рейтинге BrandZ, опубликованном на основании оценки аналитической компании Millward Brown Group, Baidu занял 29 место из 100.

По оценкам специалистов, приблизительная стоимость бренда составляет $22.56 миллиарда, что на 141% выше, чем в 2010 году. Столь стремительный рост популярности Baidu обусловлен экстенсивным распространением интернета в Китае. Кроме того, поисковая система заметно выиграла из-за ухода Google Inc из страны.

Воодушевившись первыми победами, китайский поисковик начал работу над созданием новой поисковой платформы, поддерживающей поиск на различных языках мира. В стратегические планы Baidu входит вывод собственной платформы на международный рынок. Возможно, вскоре европейским интернет-гигантам придется потесниться и уступить дорогу «молодому тигру».

 

Что касается профессиональных мероприятий – май 2011 г. был насыщен яркими событиями, как в России, так и во всем мире.

Среди наиболее значимых выделились: открытие конференции D9 в Калифорнии 31 мая; конференция DevCon-11 в России (25-27 мая), главной темой которой стала интегрированная платформа разработки Microsoft. А также открытие Клуба Google для агентств, которое состоялось 24 мая в Москве, в Центре Международной Торговли.

Клуб предлагает обучение и поддержку всем, кто стремится максимально эффективно использовать Google AdWords и другие продукты Google в работе с клиентами.

Также специалистами была отмечена: «Неделя электронной торговли-2011» в Москве (24-25 мая), в рамках которой прошла первая российская выставка, посвященная вопросам электронной коммерции, ECOM Expo.

Не менее интересным событием стала конференция СПИК – 2011 в Петербурге, собравшая под крышей Царскосельского дворца молодежи более 1500 человек и привлекшая более 6 000 онлайн-участников.

Украина также не осталась в стороне и порадовала отличной организацией VI конференции «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ-2011).

Что касается торжественных событий мая – бесспорно, знаменательным стало Шестилетие Youtube. К годовщине работы сотрудники портала опубликовали некоторые статистические данные о сервисе. Так, за минуту сейчас загружается 48 часов видео, а количество просмотров в день превысило 3 миллиарда.

Сегодня YouTube локализован в 25 странах и работает на 43 языках, однако % всего трафика поступает из США. Отметим, что самым популярным видео всех времен и народов на YouTube стал клип Джастина Бибера «Baby», который был первым роликом, просмотренным полмиллиарда раз и при этом ставшим лидером по количеству «дислайков».

Также, в начале мая, торжественный День Победы поисковики отметили праздничными логотипами, каждый по-своему, разумеется.

В целом, для индустрии поиска и продвижения месяц выдался достаточно стабильным и насыщенным значимыми для бизнеса событиями. Сохранилась и положительная динамика развития интернет-рынка России.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё