Гостевой пост от SEO Филла, который пишет на своем блоге о SEO, блогах, веб 2.0. Подписаться.

Использование пресс-релизов для популяризации онлайн-бизнеса возникло на верной почве – такая пресса стоит очень немного и может сделать для дела больше, чем тысячи долларов, выброшенные на маркетинг. Для распространения пресс-релизов существуют специализированные сервисы, например, PR Web и PRFree, однако и они уступают наиболее влиятельной сегодня онлайн-группе – блоггерам.

Популярные и известные блоггеры формируют и распространяют мнения своих читателей, многие из которых также являются блоггерами. Недолго после того, как влиятельный блоггер создаёт запись, ваша новость подхватывается другими блоггерами и через считанные дни распространяется по всей блогосфере. Пережде чем вы успеваете осознать, ваш сайт привлекает больше внимания, чем если бы о нём написали в местной газете! Так как же добиться того, чтобы влиятельный блоггер написал о вашем бизнесе?

Зачем кому-то писать о вашем бизнесе?

Вы – новая компания? Или вы только что вывели на рынок новый продукт, который они могут рассмотреть? Получил ли ваш бизнес какую-то награду? Может, вы – группа студентов, создавшая компанию на деньги, заработанные на каникулах? Вы поняли мысль. Для того, чтобы кто-то захотел написать о вас, должна быть причина. Блоггеры гордятся информацией, которой они кормят своих читателей. У вас нет никаких шансов, чтобы о вас написали, если у вас нет интересной истории для читателей.

Узнайте блоггеров, пишущих о вашем сегменте бизнеса

Купите список 1000 блоггеров, разошлите им автоматическую рассылку с предложением о сотрудничестве – и вы своре всего не получите ответа. Но если вы пошлёте небольшое количество личных писем определённым блоггерам, то будете удивлены количеством положительных ответов.

Первый шаг – составить список блоггеров, которым была бы интересна ваша история. Понять, заинтересует ли она конкретного блоггера, обычно можно, прочитав несколько его постов и биографию или сведения о блоге. Если он уже писал несколько раз на подобную тему или же значительно вовлечён в интересную вам индустрию, – есть хорошие шансы, что он захочет выслушать вас. Если же не захочет – вычёркивайте его из списка и переходите к следующему.

Лучший способ искать блоггеров – просматривать директории блогов, которые каталогизированы и поэтому крайне удобны. Другой хороший путь – это исследование пресс-разделов конкурирующих сайтов. Там можно узнать, какие блоги писали о них, и если блоггер написал о ваших конкурентах, то врядли он откажет и вам.

Напишите письмо

Лучший способ связи с блоггерами – электронная почта. Хорошая новость состоит в том, что большинство блоггеров предоставляют свои электронные адреса на своих блогах. Плохая новость в том, что большинство заинтересованных людей, получая адрес, не знают, что с ним делать. Что же, следуйте следующим советам, и вы будете приятно удивлены результатами:

  • Простая тема письма. Вы врядли получите много ответов, если оформите своё письмо как пресс-релиз, да ещё и поместите слово РЕЛИЗ в строку названия. Попробуйте что-то простое, типа «фанат вашего блога» или «комментарий по поводу блога». Нужно быть уверенным, что блоггер хотя бы прочтёт ваше письмо, а не подсознательно занесёт его в спам, лишь взглянув на тему сообщения.
  • Начните с комплиментов. Поскольку вы уже читали блог этого автора и знакомы с его биографией, то кое-что знаете об этом человеке. Используйте это. Похвалите его за свой любимый пост, расскажите, как вам понравилась та или иная его работа.
  • Попросите его сделать пост о вас. В трёх предложениях опишите свою историю, почему, на ваш взгляд, она будет интересна блоггеру и его читателям. Будьте прямы и честны, блоггеры уважают это.
  • Предложите что-то взамен. У вас есть что-то, что может ему помочь. Возможно, это ссылка на его блог с вашего блога, или вы можете предоставить ему бесплатно товар или услугу, которые ему нужны. Так или иначе, вам нужно что-то предложить ему взамен на время, потраченное на написание поста о вас.
  • Закончите приятным. Поблагодарите блоггера и пожелайте ему успехов в делах.

Обратите внимание, что из всех пяти пунктов письма лишь один собственно касается вашей истории. Всё остальное место уделяется комплиментам и встречным предложениям. Ваши шансы получить положительный результат взлетают до небес. Все блоггеры любят слышать, что их посты нравятся людям.

Отвечайте оперативно и с уважением

Не каждый блоггер согласится разместить историю о вас. Одни скажут, что не пишут о таком, другие – что у них нет времени. Поскольку вы были вежливы с ними, они так или иначе ответят. Независимо от ответа, поблагодарите их и пожелайте успехов. Вы не знаете, когда они встретят кого-то, кому может понадобиться ваш товар или услуга, и если у них сохранится о вас добрая память, они без сомнения будут вас рекомендовать.

Сядьте в кресло и наблюдайте за входящим трафиком

В течение нескольких следующих недель вы будете видеть, как один за другим будут появляться посты о вашем бизнесе. Обязательно поблагодарите блоггера, опубликовавшего пост, и предоставьте ему то, что пообещали. Теперь вы приобрели авторитетного в индустрии партнёра, который может оказаться полезным и в будущем.

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё