Глобальный Гигантский Граф (GGG) заменит интернет. Так считает сам создатель интернета, Тим Бернерс-Ли, о чем он и пишет в своем блоге. Кто такой этот Гигантский Граф, и в чем смысл его появления?

Смысл состоит в том, чтобы с помощью современных технологий можно было составить глобальную «карту» всех людей на планете и их связей друг с другом. В практическом смысле это означает объединить все существующие социальные сети по единой технологии. Гигантский глобальный граф — это мета-движок для всех существующих и будущих социальных сетей.

По мнению Бернерса-Ли, переход на уровень GGG вполне вписываются в эволюцию Всемирной сети как логическая абстракция следующего уровня. На первом уровне эволюции мы абстрагировались от компьютеров в пользу локальной сети, потом абстрагировались в пользу веб-сайтов, то есть отдельных документов (WWW), ну а сейчас можно идти дальше.

Термин «социальный граф», введенный в оборот перешедшим в Google основателем Живого журнала Фицпатриком, лучше подходит для описания эволюционного развития веба, чем термин «семантическая сеть», о которой Тим Бернерс-Ли говорил раньше. Но, фактически, по его словам, речь идёт об одной и той же технологии (начиная с RDF OWL, SPARQL и формата FOAF), технологии, которая «взламывает» уровень документов и освобождает информацию.

Свобода передвижения информации из интернета в мобильные сети, конвергенция одних с другими – вот в чем состоит смена коммуникационной парадигмы. В этой статье мы рассмотрим, как могут вписаться в новую парадигму пользователи и компании.

Google Social Stream

Самая передовая компания интернета активно работает над всеобщей конвергенцией. В первую очередь, над Google Social Stream. Этот проект должен стать мета-социальной сетью, в которой будут сведены разные социальные сети. Пользователи с помощью данной платформы получат доступ к управлению своей активностью в разных социальных сетях через единый интерфейс.

Нас в перспективе (с точки зрения извлечения дополнительных доходов, и получения интернет-рекламой конкурентного преимущества по отношению к традиционным медиа) интересует будущая конвергенция интернет-сетей с мобильной связью. В этой связи, Google приготовил операционную мобильную систему Android.

В основу ОС Android положены ядро Linux и компоненты с открытым кодом, а доступ к платформе будет предоставляться телекоммуникационным компаниям и разработчикам устройств в соответствии с лицензией Apache.

Одновременно с анонсом Android было объявлено о формировании альянса Open Handset Alliance по дальнейшей разработке и продвижению новой операционной системы. В состав альянса сейчас входят 34 компании, в том числе Broadcom, China Mobile, HTC , Intel, KDDI , LG , Marvell , Motorola, NTT DoCoMo, Samsung , Sprint Nextel и T-Mobile .

В состав Android входит комплект базовых приложений: клиенты электронной почты и SMS, календарь, различные карты, браузер, программа для управления контактами и много другое. Все приложения, запускаемые на платформе Android, написаны на Java.

Уровень каркаса приложений
Архитектура построена таким образом, что любое приложение может использовать уже реализованные возможности другого приложения при условии, что последнее откроет доступ на использование своей функциональности. Основой является набор систем и служб:
1. Система представлений ( View System) – это богатый набор представлений с расширяемой функциональностью, который служит для построения внешнего вида приложений.
2. Контент-провайдеры ( Content Providers ) – это службы, которые позволяют приложениям получать доступ к данным других приложений, а также предоставлять доступ к своим данным.
3. Менеджер ресурсов ( Resource Manager) предназначен для доступа к строковым, графическим и другим типам ресурсов.
4. Менеджер извещений ( Notification Manager) позволяет любому приложению отображать пользовательские уведомления в строке статуса.
5. Менеджер действий ( Activity Manager) управляет жизненным циклом приложений и предоставляет систему навигации по истории работы с действиями.

Уровень библиотек
Платформа Android включает набор C/C++ библиотек, используемых различными компонентами ОС. Для разработчиков доступ к функциям этих библиотек реализован через использование Application Framework. Ниже представлены некоторые из них:
1. System C library – BSD-реализация стандартной системной библиотеки C (libc) для встраиваемых устройств, основанных на Linux.
2. Media Libraries – библиотеки, основанные на PacketVideo’s OpenCORE, предназначенные для поддержки проигрывания и записи популярных аудио- и видео- форматов (MPEG4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPG, PNG и т.п.).
3. Surface Manager – менеджер поверхностей управляет доступом к подсистеме отображения 2D- и 3D- графических слоев.
4. LibWebCore – современный движок web-браузера, который предоставляет всю мощь встроенного Android-браузера.
5. SGL – движок для работы с 2D-графикой.
6. 3D libraries – движок для работы с 3D-графикой, основанный на OpenGL ES 1.0 API.
7. FreeType – библиотека, предназначенная для работы со шрифтами.
8. SQLite – мощный легковесный движок для работы с реляционными БД.

Уровень среды исполнения
Каждое приложение запускается в своем собственном процессе, со своим собственным экземпляром виртуальной машины Dalvik. Байт-код Java, на котором написаны ваши приложения, компилируются в dex-формат при помощи утилиты dx, входящей в SDK.

Уровень ядра Linux
Android основан на ОС Linux версии 2.6, тем самым платформе доступны системные службы ядра, такие как управление памятью и процессами, обеспечение безопасности, работа с сетью и драйверами.

Европа выбрала мобильное ТВ на базе стандарта Nokia.
3 декабря Еврокомиссия решила, что мобильное телевидение в странах ЕС будет развиваться на базе стандарта DVB-H, разработанного финской NokiaКонкурирующие разработки из Южной Кореи и США комиссия назвала не столь распространенными и потому менее предпочтительными. Европейская комиссия подготовила предварительное заключение о выборе стандарта на мобильное телевещание. «Сильнейшим из конкурирующих стандартов» для будущих мобильных телевизионных сетей она назвала DVB-H, разработанный Nokia. Альтернативные спецификации ― T-DMB, используемая в Южной Корее, и MediaFlo, предложенная американской корпорацией Qualcomm, пока меньше распространены в мире. А Европе, по мнению членов Еврокомиссии, необходим единый стандарт, иначе будет трудно избежать «фрагментации рынка». По ее оценке, к 2009 г. объем этого рынка будет составлять $5-7 млрд в год.

Из этого рынка в Рунете самый реальный заработок будет у дейтинговых сервисов с видео-приложениями: видео понятно иностранцам без слов. Один такой сервис – «Мисс Олимп» разрабатывает автор этой статьи, ориентируясь на платформу Google Android и стандарт DVB-H.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё