22-24 апреля в пансионате «Лесные Дали» проходила объединённая конференция РИФ+КИБ. В завершающий день в рамках конференции на одной из секций была заявлена тема «Поиск. Импровизация № 2014». Ведущим был заявлен Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Александр не читал доклад и не рассказывал о поиске Яндекса. Даже будоражащий умы вебмастеров «Арзамас-Анадырь» в полный голос никто не решился вспомнить. Вместо этого был проведён интерактив с залом по созданию поиска будущего. Слушатели импровизировали по поводу того, как улучшить поиск, эксперты оценивали идеи, принимали или отвергали их. Кроме того, в режиме онлайн на экран выводились сообщения из твиттера от присутствовавших участников.

За полчаса до начала секции в зале, отведённом под выступление Садовского, уже был аншлаг. Заняты были все сидячие и стоячие места. Те, кто не смог протиснуться в зале, слушали, стоя за окном (благо первый этаж). Владимир Долгов, с трудом смог пройти в помещение сквозь возникший при входе затор. «Пустите Долгова! Гугл хочет пробиться на российский рынок», – парировал Александр Садовский.

После того, как за столом собрались эксперты по поиску : Владислав Шабанов и Михаил Костин (Mail.Ru), Илья Сегалович (Яндекс), Владимир Долгов (Google), Игорь Ашманов (Ашманов и Партнёры), Садовский объявил о начале совместной с залом деятельности по генерированию идей поиска будущего. Были сформированы 4 команды добровольцев из зала, в числе которых Елизавета Трибунская (searchengines.ru), Антон Шаманаев (Ашманов и Парнёры), Василий Ткачёв (Инетессеншнлс), Константин Симаков, Иван Молчанов, Николай Деревяга (Экзитерра), Елена Бурдюгова (Випро), Тимофей Квачев (Тринет), Андрей Петрушин, Андрей Травин, Александр Смирнов, а также представители студии Артемия Лебедева и др. У каждой команды был свой эксперт по поиску, при поддержке которого необходимо было создать свой уникальный поисковик с учётом ряда аспектов (интерфейс, монетизация, маркетинг, функциональность).

А пока у команд было время на совместную генерацию идей, на тему поиска импровизировал зал.

Предложение обучить поисковики глубже врезаться в смысл текста и понимать семантику текста Игорь Ашманов и Михаил Костин сочли мало осуществимым. «Я поддерживаю, что ПС зажрались и примитивно обрабатывают текст. Да, запросы умеют обрабатывать, а текст нет, – прокомментировал Илья Сегалович.

Не нашли поддержки среди экспертов идея введения системы репутации и идея индивидуального поиска внутри большого поиска, то есть наличие в функционале кнопок вывода индивидуальных результатов по конкретным параметрам.

Один из слушателей предложил создать поиск на подобие облака тегов, но с использованием, к примеру, цветовых решений по тематикам и т.д. Идею цветов положительно оценил Владислав Шабанов. А вот саму идею как таковую Игорь Ашманов посчитал реализованной в поисковых системах Нигма и Квинтура.

Также было высказано беспокойство по поводу увеличения как текста в интернете, так и количества слов в запросе, то есть пользователь постоянно переформулирует свой запрос. На что Владислав Шабанов успокоил вопрошавшего: «Паники, что нас разорвёт как хомячка от количества букв, не будет». Игорь Ашманов согласился, что рост длины запросов происходит и довольно быстро, потому что порой не хватает естественного языка, чтобы описать то, что надо. На помощь сможет прийти интерактив или переспрашивание, либо уточнение поиска.

Яндексом был положительно оценено предложение структурировать информацию и выдачу, примерно как в Яндекс.Маркете. Задававший вопрос получил приглашение на экскурсию в офис Яндекса.

Отрицательно к идее «сделать поиск не для всех» отнёсся Игорь Ашманов. То есть поиск, при котором пользователи идентифицируются по различным группам, например, по интересам. И, исходя из этого, им выдаётся индивидуальная выдача.

Сами ведущие секции представили аудитории ряд реализованных оригинальных и нестандартных концепций поиска:Searchme, Ujiko.com, KartOO и др.

Команды добровольцев из зала также предложили несколько своих решений по поиску будущего. Команда, чьим экспертом был Игорь Ашманов, оснастила свой поиск механизмом аннотирования сайтов и синтетической выдачей, разбивающей результаты поиска по типам и темам. В таком поисковике возможно получение голосовых ответов. Пользователь персонифицируется с учётом поведения в социальных сетях. Кроме того, есть функция поиска на других языках. То есть переводится запрос пользователя на нужный язык, на этом языке ищутся сайты, а затем найденный ответ обратно переводится на первоначальный язык. Игорь от себя добавил, что в 1997 году он разрабатывал подобный поиск «Следопыт», и рано или поздно, такой поиск будет создан. Кроме того, должен быть хороший геотаргетинг.

Команда, чьим экспертом был Владимир Долгов, сконцентрировала всё вокруг четырёх аспектов:
1. JavaScript.
2. Медийный контент (музыка, видео, картинки).
3. Кластеризация (выдача в структурированном виде, которая позволит выделить информацию описательного характера, прагматического характера, отзывы и рекомендации) + география к привязке пользователя.
4. Дополнительное ранжирование (отслеживание, куда в результате перешёл пользователь и т.д.).

Илья Сегалович заявил, что их команда, сама того не подозревая, изобрела интерфейс поисковика Searchme.com. Центральная идея такого поисковика – всё, что мы искали, кто-то искал до нас. А для вычисления сходства можно использовать как текст, так и медийный контент. Объектом кластеризации является ответ поисковой машины.

В завершении поиск будущего своей команды представил Михаил Костин. В такой поисковой системе будет в наличии:
1. Интеграция с социальными сетями.
2. Выдача адаптируется под пользователя.
3. Прагматики, фильтры.
4. Географическая привязка.

Но как сказал Игорь Ашманов, если Яндекс скажет, что хорошие сайты – это оранжевые сайты, завтра же Рунет станет оранжевым.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё