Если бы нам нужно было определить самое распространённое заблуждение и постоянное препятствие, с которым приходится иметь дело профессиональным оптимизаторам, то тут и гадать не нужно — это, конечно же, заблуждение потенциальных клиентов в том, что фирмы должны давать гарантии. Индустрия поисковых систем буквально заполонена потенциальными клиентами, жаждущими гарантий получения определённых позиций в поисковиках, ранга и т.п. В этой статье мы обсудим, что вызывает это заблуждение, почему оно ещё существует, что за ним скрывается на самом деле, и что мы как индустрия можем изменить к лучшему.

Думаю не ошибусь, предположив, что все из вас, читающих эту статью, хоть раз, да получали письмо (совершенно не прошенное) с сообщением типа: «Регистрация на 30 000 поисковиков всего за $9.99. Жми сюда!». Другой вид сообщений, который вы возможно получали, выглядел примерно так: «Место в первой 10-ке поисковых систем за $xx.xx. Гарантировано!». Именно подобного типа письма и компании создают индустрии SEO плохую репутацию и сбивают с толку клиентов, давая им неверное представление о природе индустрии и сервиса. Компании, использующие подобные тактики для заманивания клиентов, оказывают дурную услугу и самому клиенту, и всей индустрии в целом. Но тактики эти, тем не менее, работают. Раз за разом, я слышу истории о ком-то, кого кинула одна из подобных компаний, которая «гарантирует» всё на свете, но обещаний своих не выполняют.

Так почему же все эти трюки и уловки продолжают работать? Одна из причин заключается в том, что люди всё ещё не образованы в вопросах устройства и работы SEO и самих поисковиков в целом. Очень сомневаюсь, что подобная деловая практика была бы эффективна или долго бы существовала в индустрии традиционного маркетинга и рекламы. Интернет же ещё молод и полон людей и пользователей, которые не знают, чему верить. В то время как индустрия поисковиков и оптимизации под поисковики всё больше привлекает внимание, полное просвещение пользователей в этой области займёт несколько больше времени.

Но дело не только в спаме и фиктивных сайтах, разбрасывающихся гарантиями направо и налево, поэтому не стоит зацикливаться только на них. Есть ряд SEO-компаний, которые предлагают своим клиентам гарантии ранга и позиций при подписании контракта. Интересно, многие ли из тех клиентов читают приписки мелким шрифтом или точный текст предлагаемых гарантий? Некоторые из виденных мною контрактов гарантировали 20-и из 40 ключевых фраз, с которыми работает компания, место в первой 30-ке. Это что, гарантия середнячкового уровня работы? Некоторые SEO-компании продвинулись дальше, предлагая место в первой 10-ке по всем ключевым словам, а то и в первой 5-ке. Каким образом, спросите вы? Один из возможных способов «гарантировать» вам место в первой 10-ке или 5-ке заключается в использовании ppc-систем.

Ещё один способ гарантировать хорошую позицию — работать с редкими ключевыми фразами, которые никто не ищет и конкуренция по которым низка или вообще отсутствует, но которые и трафика никакого не приносят. И кто выигрывает от подобной оптимизации? Уж точно не заказчик.

Прежде всего, нет никаких 30 000 поисковых систем со своими собственными базами данных и индексами результатов. Даже 100 нет. Существует, на самом деле, около 10–12 поисковых систем и каталогов, которые приводят около 95% всего трафика. Если у вас есть желание взглянуть, кто есть кто в индустрии поисковиков, можете посмотреть статистику от Media Metrix.

Во-вторых, гарантии SEO-компаний слепы и порою самоуверенны. Как кто-то может гарантировать что-то, над чем у них нет полного контроля? Индустрия поисковиков находится в состоянии постоянного изменения, соответственно и SEO-индустрии в целом и частным SEO-профессионалам нужно постоянно меняться, дабы успевать за новыми стандартами и алгоритмами.

В-третьих, как вы можете гарантировать клиенту хорошую позицию в поисковике, когда вы даже не оценили его сайт и рынок. Существует целый ряд различных переменных и компонентов сайта, которые делают некоторые из них абсолютно невидимыми для поисковых систем.

Где решение этой проблемы, с которой мы как индустрия столкнулись? Подобные компании всё равно будут существовать и в SEO и в других индустриях, тут уж ничего не поделаешь. Но мы могли бы установить стандарты и гарантии услуг, которых могли бы придерживаться SEO-фирмы. Серьезной SEO-фирме следует гарантировать оптимизацию и свои усилия. Можно утверждать, что всесторонний анализ и оптимизация сайта увеличат его видимость и позицию в поисковике.

Лучшим решением будет прекратить SEO-фирмам давать слепые гарантии, и начать давать гарантии максимального приложения своих усилий, отвечать за качество своих услуг и вести записи. Порой, демонстрация потенциальному клиенту списка прошлых клиентов с результатами своей работы (позициями в поисковиках) оказывается убедительней, чем гарантия.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё