Беседовал Алексей Терехов, руководитель проекта Futubra.com

 

Про сервис

Конечно, всем интересно, что нового предложила компания Mail.Ru и чем новый продукт отличается от уже существующих на рынке социальных медиа. В первую очередь, хотелось бы узнать, почему сервис называется «Futubra», что обозначает это слово?

Название мы выбирали долго: проводили мозговые штурмы внутри компании, привлекали копирайтеров… Futubra – это неологизм, но в нем есть вполне конкретный смысл, заключенный в корне слова – «future» – «будущее». Он будет понятен не только русскоязычной аудитории, но и зарубежной. Корень «future» в названии соответствует концепции сервиса, который мы задумывали как кардинально новый и соответствующий самым актуальным трендам.

Кого можно считать «отцом» сервиса? Как родилась идея создания?

Точно уже никто не помнит, кто именно предложил идею, но ввиду очевидной актуальности и перспективности она была принята к рассмотрению, а затем развита в самостоятельный проект.

Чем было обусловлено решение Mail.Ru Group запустить еще одну соцсеть?

Микроблоги – это, безусловно, актуальный тренд в развитии social media. Поэтому, анализируя рынок и возможности по запуску новых сервисов, мы рассматривали и такой формат. И самое важное – мы поняли, что для этого проекта есть незанятая ниша и неудовлетворенная потребность на самом рынке.

Что представляет собой сервис и в чем его отличие от уже существующих на рынке соцсетей?

Futubra – это сервис мультимедийных микроблогов. Не менее половины его контента составляют фотографии и видео высокого качества, которые отображаются прямо в ленте пользователя, наряду с короткими текстовыми сообщениями.

А почему длина сообщения составляет 200 символов, а не классические 140?

Кстати, в комментариях этот лимит еще больше – 500 символов. Это сделано для удобства и быстроты восприятия информации. Слишком длинные посты тяжело читать. Мы планировали экспериментировать с максимальной длинной, но текущие ограничения пока кажутся разумными.

Когда мы разрабатывали сервис, мы собрали фидбэк пользователей. Эмпирическим путем выявили, что пользователям не всегда хватает 140 символов, потому решили добавить +60. И дать простор в 500 символов для реакции на пост – ответа на микро-пост. При этом, существует немало пользователей, которые считают, что даже и 200 символов – это маловато.

Про аудиторию

Сколько человек проявили интерес к сервису и запросили инвайты?

Мы сделали механизм инвайтов вечером 16 декабря, через полдня после анонса Futubra. За месяц свою почту для отправки приглашения оставили около 3 000 человек. При этом никакой рекламы, кроме сообщения в социальных сетях, мы Футубре не делали.

И сколько пользователей зарегистрировалось с момента открытия публичной беты Futubra?

На текущий момент чуть больше 43 000 человек. Опять же, никакой рекламы, кроме пресс-релиза, мы для проекта не делали.

На какой сегмент аудитории рассчитана новая соцсеть? Почему, на Ваш взгляд, Футубра будет интересна пользователям?

Futubra – сервис для активной аудитории, интересующейся новыми технологиями, мобильной, стремящейся быть в курсе событий, познающей мир, готовой ко всему новому. «Мобильной» здесь – не случайное слово – мы следуем концепции mobile first, и наш сервис изначально ориентирован на мобильную функциональность.

Сервис запустился в тестовом режиме, как долго он продлится?

Точной даты выхода из «беты» пока нет. Как только мы поймем, что решили основные проблемы, возникающие у пользователей, и сами будем довольны состоянием Футубры, то незамедлительно объявим об официальном открытии.

Про конкурентов

Какие преимущества позволят «Futubra» конкурировать с Twitter? Планирует ли соцсеть конкурировать с Facebook, Google+, «В Контакте»?

В мире существует целый ряд успешных сервисов микроблогов, и это не только Twitter. Поэтому мы будем конкурировать не с конкретными сервисами, но с любым из них за время пользователя. В любом случае мы не делаем ставку на «переманивание» пользователей с других ресурсов.

Делая Футубру, мы ориентировались на то, чего нам самим не хватает в современных микроблогах, и учитывали актуальные тренды. В результате получился сервис на стыке социальности и медийности, в котором пользователи могут читать ленты друг друга как СМИ. Мы считаем, что Futubra имеет все шансы стать новым этапом в развитии микроблоггинга. Его отличие, прежде всего, в мультимедийности – поэтому мы реализовали возможность публикации качественного мультимедийного контента непосредственно в ленте пользователя.

Важно, что, запуская сервис с нуля, мы можем сразу ввести кардинально новые функции. Уже популярным сервисам резко вводить глобальные изменения намного сложнее – всегда есть риск негативной реакции пользователей, привыкших к удобному им внешнему виду продукта. В этом наше конкурентное преимущество – продукт изначально на шаг впереди относительно наиболее популярных social media.

Futubra позиционируется как самостоятельный проект, независимый от Mail.ru, планируется ли интеграция сервиса с принадлежащими холдингу сайтами «Одноклассниками» и «Мой мир» с поиском mail.ru?

Futubra – самостоятельный бренд и самостоятельный проект, как и некоторые другие проекты Mail.Ru Group: Одноклассники, ICQ, HH (HeadHunter – ред.). У него отдельная система регистрации, она возможна с любых ящиков. Интеграция будет с максимальным количеством интернет-сервисов – в случаях, где это целесообразно (например, мы будем также разрабатывать plug-in для браузеров). Проекты Mail.Ru Group тоже войдут в их число, но наша стратегия вообще не предполагает принудительной интеграции Futubra с сервисами Mail.Ru Group (например, включение всем пользователям Mail.Ru аккаунта по умолчанию и т.д.).

Про перспективы

Не пугают ли вас трудности Twitter, который регулярно обвиняют в убыточности, несмотря на появление в нем различных рекламных возможностей. Как сервис «Футубра» планирует монетизироваться?

Пока для нас главное – сделать качественный продукт, ориентированный на пользователя. Конечно, как и любой проект коммерческой компании, наш микроблоггинг рано или поздно должен стать доходным. Но пока конкретных сроков, в которые на ресурсе появится реклама, мы не называем.

Какие решения и возможности для бизнеса будут предложены «Футуброй»?

Уже сейчас Futubra является хорошей площадкой для донесения нужной информации до аудитории. И на старте, когда конкуренция за внимание пользователя еще не так обострена, собрать читателей намного проще. Так что для начала представители бизнеса могут прямо сейчас завести в Futubra свои аккаунты и начать рассказывать о себе.

Со временем мы также планируем предложить целый ряд возможностей для технологических партнеров Futubra – API, плагины для установки на сайт и т.д.

Почему сервис занял домен .com, у компании есть планы выходить на международный уровень?

Мы изначально собирались открыть домен в зоне .com. Международные амбиции у нас есть, но именно русскоязычную аудиторию мы знаем лучше всего, поэтому с нее и начинаем. Технически мы проектируем архитектуру так, что перевод на другие языки можно будет реализовать достаточно просто. В дальнейшем планируем перевод интерфейса, но пока конкретного roadmap по выходу на зарубежные рынки нет. Зоны интереса: Восточная Европа, СНГ, далее другие страны Европы и Азия.

Будет ли Futubra разрабатывать свой «сокращатель ссылок»?

Сейчас на Futubra при создании сообщения учитывается фактическая длина ссылки, но мы планируем переделать это таким образом, чтобы каждая ссылка, вне зависимости от ее длины, занимала фиксированное число символов в сообщении.

Здорово, когда человек по внешнему виду ссылки может определить примерное содержание. Это можно сделать по домену и, в некоторых случаях, по окончанию текста ссылки. У нас нет нужды особенно экономить место, и мы не хотим скрывать такую ценную информацию от наших пользователей, поэтому ссылки будут выводиться без искажения, но немного обрезанными, чтобы не превалировать над основным содержанием сообщения.

Резюмируя вышесказанное, мы сейчас не видим смысла реализовывать и внедрять свой сокращатель ссылок.

Какой вы хотите видеть Футубру через полгода?

Хочется побыстрее дойти до экспоненциального роста, но за полгода это еще никому не удавалось. Мы будем делать все для того, чтобы ускорить достижение network effect’а. Что же касается качественной составляющей, хочется, чтобы на Futubra появилось множество людей и компаний, создающих уникальный и по-настоящему интересный контент, чтобы они находили своих читателей и получали от них обратную связь, вступали с ними в дискуссии и получали от этого пользу. Futubra должна сделать жизнь интереснее.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё