Компания Яндекс объявила свои финансовые результаты за четвертый квартал 2011 и 2011 год.

Согласно данным отчета, операционная прибыль за IV квартал 2011 года составила 2,6 млрд. рублей (80,8 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 44%. А операционная прибыль компании за 2011 год составила 7,0 млрд рублей (218,5 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2010 годом на 46%.

Скорректированный показатель EBITDA за IV квартал вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 48% – до 3,3 млрд. рублей (101,5 млн долларов США). Годовой скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с 2010 годом на 50% – до 9,2 млрд рублей (286,9 млн долларов США).

Чистая прибыль за IV квартал 2011 года составила 2,1 млрд рублей (65,9 млн долларов), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%. Годовая чистая прибыль составила 5,8 млрд рублей (179,3 млн долларов), увеличившись по сравнению с 2010 годом также на 51%.

Консолидированная выручка за IV квартал 2011 года выросла на 56% – до 6,4 млрд рублей (200 млн долларов США), консолидированная выручка за 2011 год выросла по сравнению с 2010 годом на 60% – до 20,0 млрд рублей (622,2 млн долларов США1).

По словам Аркадия Воложа, рост посещаемости и прибыли Яндекса в 2011 году полностью оправдал все ожидания и еще раз подтвердил несомненное лидерство Яндекса на поисковом рынке России. В прошлом году поисковиком была проделана большая работа по запуску и развитию новых сервисов, в том числе и в Турции – первой стране присутствия поисковика за пределами СНГ. Поэтому такой рост прибыли вполне закономерен.

Стать вторым поисковиком в Турции и удержать свою долю рынка в России – одна из наиболее важных задач Яндекса, – считает генеральный директор российского поисковика. В России надо улучшать качество поиска, запускать новые продукты и развивать дистрибуцию, в Турции к концу года получать 10 млн. уникальных пользователей в день. Тогда для нас будут открыты другие большие рынки.

Леонид Делицын, эксперт ИХ «ФИНАМ»: «Результаты Яндекса благоприятно повлияли на цену акции компании. Сейчас инвесторы оценивают акцию компании в $23,57, на 14% выше, чем в начале месяца ($20,65). Они существенно превышают наши прогнозы – в особенности, по показателю EBITDA, и по чистой прибыли:

В значительной степени результатам благоприятствовал быстро растущий рынок Интернет-рекламы. Наиболее важным нам представляется продолжение роста числа рекламодателей контекстной рекламы, число которых выросло на 44% и составило 270 тысяч. Безусловно, конкуренция на этом рынке ужесточается. Опасения аналитиков по поводу роста доли Google на рынке поисковых запросов, безусловно, правомерны, в особенности ввиду того, что Chrome, как показывают Openstat.ru и LiveInternet.ru , выбрался на первое место в браузерной войне.

Однако быстрый приток количества рекламодателей из сферы среднего и малого бизнеса пока позволяет расти всем крупным игрокам поискового рынка. Осенью опубликованная нами целевая цена акции Яндекса на конец 2012 года составляла $26,41 (текущая цена составляла тогда $24,25). По-видимому, в ближайшие месяцы основное внимание рынка будет приковано к предстоящему IPO компании Facebook, но спустя несколько месяцев после этого события игроки начнут расширять свои портфели».

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё