Рэнд Фишкин опубликовал интересный пост: Why a Google Monopoly is Bad for Search Marketers.

И ведь правда, хорошего в монополизме Гугла среди поисковых систем не так уж много. Давайте смотреть.

Сначала хронология раздела рынка веб поиска между основными игроками:

2002

2004

2006

2008

Google

29.2%

35%

43.7%

63.1%

Yahoo!

28.5%

32%

28.8%

20.5%

MSN/Live

28.1%

16%

12.8%

8.5%

AOL

19.7%

9%

5.9%

3.7%

Ask

10.3%

2%

5.4%

4.2%

источники данных: (2002, 2004, 2006, 2008)

Есть несколько поводов для беспокойства для оптимизаторов:

Монополия устанавливает цены
Гугл уже является стандартом среди ППЦ и всем приходится на него ориентироваться. И если Гугл, предположим, вынудит тем или иным образом поднимать цены за клики, то маркетологам останется или платить больше или оставаться без большого куска трафика.

Монополии диктуют правила
Если вам не нравится отношение Гугл к покупным ссылкам, клоакингу, индексации или просто ранжированию сайтов в вашей нише, то это исключительно ваши проблемы. Так что остается заткнуться и идти на поклон к Гуглу или просто плюнуть на него с большой колольни

Монополии могут (намного легче, чем другие) действовать не совсем честно
Уже сейча, если вы каким-либо загадочным образом правил, описанных в Руководстве для веб-мастеров, ваш сайт может быть выброшен из индекса либо его могут понизить в выдаче по всем целевым запросам. В общем случае, эти санкции применяются справедливо, но пользуясь положением монополиста команде по борьбе с поисковым спамом Гугл довольно просто учитывать при этом личные предпочтения.

Монополии могут выставлять необоснованные требования
Хотите,чтобы ваши сайты были в индексе Гугла? Возможно, вам придется предоставить подробную информацию  о себе и своем сайте. Уже сейчас Гугл делает шаги в этом направлении, вводя сервисы Sitemaps, Webmaster Tools, а также собирая данные через Google Analytics, Toolbar и Desktop. Если Гугл знает больше других, то против него практически невозможно бороться.

Монополии менее мотивированы следовать запросам рынка
Сейчас Гугл делает много все, чтобы быть на шаг или два впереди желаний пользователей. Однако в положении монополиста это не обязательно. А как показывает практика крупных монополистов, часто они после достижения первого места расслабляются и просто почивают на лаврах.

Конкурировать с монополистом значительно сложнее
Создать хороший поисковик – крайне сложно, да и получить хотья какую-то адекватную долю рынка тоже не просто – посмотри на Cuill (он провалился по обоим пунктам).

Власть портит. Абсолютная врасть портит по полной программе
Журналисты, блогеры, оптимизаторы и даже обычные пользователи Гугл стали замечать, что за последние годы поисковый монстр перестал быть мягким и пушистым, а стал корпорацией жестко ориентированной на прибыль. Гугл собирает и хранит огромное количество данных о вас и ваших телодвижениях в сети не стольк потому, что это правильно, сколько потому, что это правильно для его бизнеса. С ростом монополии, цели меняются  и желание «делать правильные вещи» может стать малозаметным пунктиком в списке корпоративных интересов.

Это лишь мнение и не обязательно все будет так печально. Однако все может быть.

Спонсоры выпуска:

+ Партнерская программа с высокими комиссионными (продажа франшизы).

+ Купи себе proxy server

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё