Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала итоги развития рекламного рынка России за 2011 год.

По итогам года суммарный объем рекламы в России в 2011 году вырос на 21% и составил 263,4 миллиарда рублей без учета НДС. Наибольший рост показал сегмент рекламы в интернете – увеличившийся за 12 месяцев более чем в полтора раза и обошедший даже печатные СМИ. Теперь по этому показателю интернет уступает только телевидению.

Наиболее активный рост показала контекстная реклама (в 63%), медийная пока отстает (45%). В целом рынок интернет-рекламы в 2011 году вырос на 56%.

Яна Ромашкина, руководитель управления Маркетинга и Рекламы ИХ «ФИНАМ»:
«Такое развитие событий вполне естественно и такая ситуация уже давно наблюдается в большинстве развитых, а теперь и развивающихся стран. Ключевой причиной становится рост числа интернет-пользователей в мире, а также активное вытеснение интернетом печатных СМИ как главного источника информации за счет большей дешевизны, оперативности, возможности индивидуального формирования контента.
Более широкий охват аудитории, возможность точного таргетирования, низкая стоимость каждого рекламного контакта – все это привлекает и рекламодателей, особенно в ситуации мирового кризиса, когда все стремятся экономить, как продавцы, так и покупатели.

Дополнительным стимулом становится и то, что не только реклама, но и продажи многих товаров и услуг все больше мигрируют в интернет в таких формах, как интернет-магазины и аукционы, дистанционный заказ услуг, а также финансовые услуги, которые все больше начинают оказываться напрямую через сеть, с минимумом контактов между провайдером и потребителем в реале. Конечно, процесс этот не будет идти столь высокими темпами и дальше – во многих ведущих странах уровень проникновения интернета уже близок к максимально возможному, да и возможности для миграции продаж в интернет не безграничны.

С другой стороны, печатные СМИ, выживающие даже в таких сложных условиях конкуренции, имеют свои факторы устойчивости, в частности, доступ к аудитории, которую нельзя охватить интернет-рекламой, больший уровень доверия аудитории, статус более солидных источников информации. Однако давление на них со стороны интернета как претендента на деньги рекламодателей будет очень сильным, также как и на телевиденье».

 

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё