Мар
Фильтры и операторы поиска в социальных сетях
Поиск в социальных сетях – возможность быть в курсе тысяч обновлений информации в реальном времени – уже давно является горячей темой для обсуждений. Социальный поиск открывает безграничные возможности для рынка и конкурентных исследований, дает идеи для создания контента и вообще для построения деятельности в сети.
В этой статье мы постараемся раскрыть некоторые наиболее продвинутые социальные функции поиска, которые помогут пользователям более оперативно и успешно взаимодействовать с социальными сетями Twitter, Facebook и «ВКонтакте».
- Настроить запрос (исключение или точное соответствие слов и т.д.);
- Установить язык результатов поиска;
- Отфильтровать результаты поиска по имени пользователя (твиты пользователя/твиты о пользователе);
- Установить локальный фильтр (сообщения, появляющиеся из конкретной местности);
- Находить твиты с определенной эмоциональной окраской (включающие смайлики), а также сообщения, содержащие вопрос (со знаком вопроса);
- Включать или исключать ретвиты;
- Ограничивать результаты содержащими/не содержащими ссылки.
- Поиск людей: поиск по контактной информации и расширенный поиск друзей;
- Автоматически-заполняемый поиск, поиск с подсказками (доступен в верхней панеле на всех страницах): до недавнего времени показывал результаты со страниц друзей пользователя, теперь ищет по расширенной базе (друзья друзей);
- Расширенный поиск facebook (доступен по ссылке «Показать больше результатов для…» внизу выпадающего меню поиска с подсказками): является расширенной версией (по всей сети) автоматически-заполняемого поиска.
- Как охарактеризовала поиск Facebook та же Энн Смарти – он непредсказуем. Поиск в значительной мере опирается на данные со страниц друзей и друзей друзей, так что пользователь никогда не узнает, что видят другие для того же поискового запроса. Это похоже на персонализированный поиск Google , но с сильным преобладанием социальных связей над любыми другими факторами ранжирования.
- Поиск работает только по точному соответствию запросу и не имеет дополнительных операторов. Нельзя включать/исключать слова, фильтровать результаты по местоположению и т.д.
И все же один оператор для работы с поиском сегодня известен. “|“ (вертикальный слэш) – логическое «ИЛИ» – помогает вывести результаты, которые содержат хотя бы одну часть поискового запроса.
«ВКонтакте»
На вопрос, существуют ли вспомогательные операторы поиска в социальной сети, пресс-служба «ВКонтакте» ответила отрицательно.
Источник: seonews.ru