Авг
3 принципа корпоративного SEO от Yahoo!
Во множестве крупных компаний, вопросы SEO являются предметом дебатов на самых верхах, поэтому каждую победу стоит отмечать особо. SEO в Yahoo! отличается в этом плане, что по мнению Ренстрома связано с тремя основными принципами, которые пригодны для любого корпоративного отдела оптимизации. Среди залогов успеха он отметил следующие принципы:
- Поддержка руководства
- Раннее привлечение специалистов по SEO в проекты
- Разработка собственных стандартов SEO
Поддержка руководства
Понимание руководства – предпосылка для успеха SEO в крупной компании. В недавнем времени Yahoo! наняла нового руководителя разработки продуктов. Он понимает проблемы SEO – упоминает его задачи на встречах и вносит в отчеты для руководителей. С момента его прихода в компанию, под его руководством стали развиваться многие продукты Yahoo! .
Раньше и Чаще
Поддержка руководства – хороший, но недостаточный ингредиент. Раньше я писал о том, какого подхода к SEO мы стараемся придерживаться в Yahoo! Вместо аудита веб-сайтов после создания и попыток настроить его для целей SEO, мы работаем над тем, чтобы внедрить элементы SEO на стадии дизайна и разработки.
По моим наблюдениям, для нас работа в таком ключе является необходимой – после того как сайты сделаны и выпущены, команда, работавшая над кодом, расформировывается и переходит к работе над другими проектами, преобразуясь в другие команды для других продуктов. Поэтому подход аудита и перенастройки, дорогой и малоэффективный в других компаниях, вообще не работает у нас.
В результате, продукты или сайты запускаются в состоянии «дружелюбном к SEO» или нет, и в большинстве случаев, в таком же состоянии они остаются, пока со временем их не заменят другие разработки.
Настоящей трудностью при этом является привлечение SEO-специалиста в нужное время и в нужное место, а также предоставление им достаточных полномочий и поддержки для того, чтобы они могли выполнить свою работу. Если следовать этому рецепту, даже мелочи могут значить многое.
Совместно работая в ранней (и поздней) стадиях разработки, SEO и Product способны включить требования к оптимизации в цикл разработки продукта. Одним из наших удачных решений в этом вопросе было выделение небольшого количества ключевых для SEO параметров, которые, как мы знали, будут важны в дальнейшем, и присвоение им приоритета.
Определяйте свои стандарты
В последнем релизе мы должны были исправить некоторые старые и широко известные проблемы с нашими новостными сайтами. Прежде всего мы знали, что наши URL – головная боль для поисковых систем. Длинные и неинтуитивные, эти «монстры» давно были помещены нашими SEO-специалистами в список самых крупных проколов.
Также, наши теги с позиции SEO не были стандартизированы и автоматизированы. И, наконец, архитектура старой версии нашей системы размещения контента, позволяла дублировать контент, что также является известной SEO-проблемой. Ключевым вопросом в решении этих проблем было создание стандартов, учитывающих требования SEO, и внедрение их в продукты таким образом, чтобы опубликованный контент не мог быть «недружелюбным» по отношению к SEO.
С точки зрения SEO, новая контентная платформа очень негибка. URL генерируются автоматически из заголовков статьи с фиксированным числом ключевых слов в них. Структура подкатегорий строго лимитирована дизайном. Теги title и description генерируются автоматически. Одобрение контента со стороны редактора и SEO происходило строго централизовано.
Новые ссылки Yahoo! News больше соответствуют требованиям SEO
С точки зрения продукта, новые возможности сайта – незначительная перемена, однако с точки зрения SEO, они существенно отличаются. Теперь при публикации статей, по всему миру они появляются с «чистыми» title и URL. Это колоссальное достижение.
В некоторых регионах мы увидели повышение SEO-трафика на тысячи процентов. Вторым значительным преимуществом такой стандартизации было то, что это позволило избавиться от большого количества дублированного контента. Таким образом, теперь мы видим значительную концентрацию SEO трафика на меньшем количестве страниц. Если вы оптимизатор, вы поймете.
Что дальше?
Дальше будут редакторы. Сейчас мы находимся в процессе поиска руководителя редакторского отдела для наших медиа ресурсов. Кроме совместной с редакторами работы над заголовками статей, соответствующим требованиям SEO, этот человек будет строить дальнейшую стратегию стандартизации внутренних и внешних ссылок.
Забегая наперед, подобный ресурс может предоставить поисковые данные, которые в дальнейшем дадут возможность разработать стратегию развития контента, а также создать более тонкую систему стандартов борьбы с дублированным контентом в рамках сайтов мирового уровня.
Источник: www.searchengines.ru