Июн
12 принципов построения хороших отношений с блоггерами
Всем привет. Меня зовут Тодосийчук Александр, я автор блога «Tod’s Blog. Моё видение интернета», а это мой гостевой пост. Сегодня хотелось бы поговорить о некоторых общих принципах построения отношений с блоггерами, которые, считаю, играют достаточно большую роль в развитии собственного ресурса.
1. Будьте щедрыми.
Один из способов произвести реальное впечатление на другого человека – быть с ним щедрым. Помогите ЕМУ в достижении ЕГО целей, подчеркните лучшие достижения, вдохновите, пойдите на встречу. В то же время, старайтесь соблюдать границы (иначе люди будут злоупотреблять вашей щедростью). Чтобы вы не делали, не начинайте взаимодействие с другим блоггером просьбой поставить обратную ссылку на себя, добавить в блогролл и т.п. – начните с того, что поможет ему.
2. Не ожидайте слишком многого слишком быстро.
Пусть ваше сотрудничество развивается естественно, по мере возрастания доверия и взаимного понимания того, кто есть ваш партнер и как вы можете работать вместе. Это сродни отношениям в реальной жизни – если вы будете спешить, то можете напугать другого человека, и тот уйдет.
3. Будьте прозрачными.
Не пускайте пыль в глаза людям, с которыми собираетесь сотрудничать. Покажите, что конкретно другой блоггер получит от вас, но не скрывайте факт собственной заинтересованности. Взаимная выгода, конечно, лучший вариант.
4. Покажите себя для начала.
Если вы новичок в той или иной нише, потребуется время чтобы произвести впечатление. Достаточно сильно разочаровывают сотрудничество с людьми, которые через пару недель просто-напросто исчезают. Покажите, что вы здесь всерьез и надолго, что ваш блог вносит весомый вклад в развитие ниши, и люди будут положительно настроены на сотрудничество.
5. Будьте настойчивыми, но не раздражайте.
Определенным блоггерам требуется несколько писем или разговоров, прежде чем они обратят на вас внимание. Сейчас достаточно много суеты, информации в блогосфере, поэтому не обижайтесь, если вам не ответят. Попробуйте еще раз чуть позже – но не доставайте их!
6. Загляните в соседние ниши.
Все знают, что важно взаимодействовать с блогами из вашей ниши. Тем не менее, не закрывайтесь от сотрудничества с авторами за пределами определенной тематики, особенно с теми, которые тесно с ней связаны. Также очень полезно работать с людьми, имеющими схожую с вами аудиторию (по географическим принципам – Рунет, Уанет, Байнет).
7. «Человек-соединитель».
Когда вы работаете с кем-то, не ограничивайтесь отношениями только между собой, попытайтесь дать представление другим о связях, которые у вас есть. Люди особенно благодарны, когда при невозможности им помочь, вы укажете им на того человека, который сможет.
8. «Пакетная» социальная активность.
Многим блоггерам знакомо так называемое «пакетное написание», когда в определенный период времени (за один раз) пишется сразу несколько постов. Это делается с целью освободить остальную часть рабочего дня для другой работы. Точно такой же принцип можно применить и для построения отношений. Например, можно уделить первую половину дня написанию статей для сайтов, а после обеда заняться проверкой электронной почты, общением по аське и другими «социальными задачами». Когда вы смешиваете все в кучу, может получиться веселее, но менее эффективно.
9. Приглашения для сотрудничества.
Уверен, существуют блоггеры из той же тематической ниши, находящиеся в вашей сфере влияние, о которых вы не знаете. Недавно в одном из постов я предложил посетителям оставить в комментариях ссылки на свои сайты. На следующий день было обнаружено 12 линков. Я написал каждому персональное письмо, где поблагодарил за внимание и спросил чем бы я мог помочь в развитии их проектов. Некоторые из тех авторов стали моими хорошими друзьями! Я бы не узнал большинство из них, если бы тогда не пригласил присоединиться к моему блогу.
10. Выход за пределы отношений «тет-а-тет».
Вот еще одна идея, которую можно развить. Я замечаю, что взаимодействие может быть более эффективными при коллективной работе. Иногда намного энергичнее и быстрее развиваются отношения, когда в процесс вовлечена сразу группа блоггеров. Это происходит в разных социальных сайтах/сервисах (Twitter, например), на форумах, онлайновых мероприятиях и даже в комментариях блогов.
11. Делайте вклады в «банк отношений».
При консультировании я часто использую аналогии с банком – чтобы получить больше прибыли с банковского счета надо сначала положить туда деньги. Точно такое же сравнение возможно и для любого рода отношений. Они должны «давать» и «принимать», но в первые дни сотрудничества, думаю, есть особая необходимость именно во «вкладах».
12. Не распыляйтесь.
Я только что поделился 11-тью методами, как построить отношения с блоггерами. Эти мероприятия могут целиком и полностью заполнить ваш день, и при этом не останется времени на сам блог. Поэтому очень важно не распыляться. Я рекомендую использовать только некоторые из приведенных выше способов, подходящие вам лучше всего. При этом сначала начните работу с небольшим числом людей. Существует соблазн взаимодействовать сразу с сотнями блоггеров, тем не менее, вы произведете лучшее впечатление, когда будете работать с несколькими, но в полную силу.
Вот, в принципе, и все. Если у вас есть что добавить – пишите в комментариях. Cпасибо всем за внимание, автору – за предоставленную возможность размещения гостевого поста. Напоминаю, что с вами был Тодосийчук Александр, автор блога «Tod’s Blog. Моё видение интернета». Если вам понравилась статья, можете посетить сам сайт или подписаться на RSS. Буду рад новым читателям.
Пост написан по мотивам материала «17 Principles of Building Good Relationships With Bloggers» известного англоязычного блоггера Дарена Роуза.
Источник: blog.dimok.ru